К какому варианту Brexit готовится пассажирам и авиакомпаниям?

«Жесткий Brexit» может привести к сокращению количества рейсов между Великобританией и странами Евросоюза, а также к снижению темпов экономического развития, что, в свою очередь, может привести к росту цен для пассажиров, – считает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
Во вторник вечером Палата общин проголосовала против предложенного правительством соглашения о выходе Великобритании из Европейского Союза. Около 432 депутатов проголосовали против этого предложения, получив лишь 202 голоса поддержки (для большинства требовалось 230 голосов). Это самый большой провал действующего премьер-министра в истории британского парламентаризма.

IATA в ответ на решение британского парламента в соем  коммюнике заявила, что, если в настоящее время отказ от соглашения между ЕС и Великобританией не повлиял на пассажирские рейсы в Великобританию и из Великобритании, то неизвестно, как ситуация будет выглядеть после Brexit.

«Жесткий Brexit может привести к сокращению количества рейсов, что ограничит важные экономические возможности и может привести к повышению цен для потребителей. Предлагаемые рекомендации Европейской комиссии в случае разногласий требуют сохранения текущего уровня рейсов между Великобританией и ЕС, но не позволяют увеличить количество рейсов в 2019 году по сравнению с 2018 годом», – говорится в сообщении.

По оценкам IATA, в этом году на рейсах между Великобританией и странами Европейского союза на 5 миллионов больше пассажиров, чем в 2018 году. Организация отметила, что многие из них запланировали полеты в пик летнего сезона. По ее мнению, эти планы будут под угрозой срыва, если будет выбран вариант «жесткого Brexit».

Руководитель IATA Александр де Жюняк отметил, что текущий уровень количества рейсов защищен даже от жесткого варианта, что является важной гарантией. «Но, остается всего два месяца до того, как Великобритания покинет Европейский Союз, а авиакомпании все еще не знают точно, к какому варианту Brexit они должны подготовиться. Существует также юридическая и коммерческая неопределенность относительно того, как Европейская комиссия планирует сохранить текущее количество рейсов между Великобританией. «За короткое время, оставшееся до Brexit, ЕС и Великобритания должны найти решение, которое обеспечит авиакомпаниям дальнейшее развитие для удовлетворения спроса и позволит пассажирам совершать поездки как с деловыми, так и личными целями», – сказал Александр де Жюняк.

В среду, по требованию оппозиционной Лейбористской партии, состоится голосование о недоверии правительству Терезы Мэй. Если предложение будет принято, ее правительство получит срок до 14 дней, чтобы восстановить доверие парламента. В противном случае ему придется уйти в отставку и будут объявлены досрочные выборы.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM