К-МАХ совершил первый полет после возобновления проекта

Как сообщает интернет-портал aircargonews.ru, в США возобновился проект вертолета с перекрещивающимися несущими винтами (синхрокоптера) К-МАХ. Эта машина была разработана исключительно для того, чтобы осуществлять транспортировку грузов на внешней подвеске. Она была введена в эксплуатацию еще в 1994 году, и до момента прекращения производства в 2003 году было произведено 38 синхрокоптеров.

k max - К-МАХ совершил первый полет после возобновления проекта

K-MAX

Недавно выпуск К-МАХ было решено возобновить, а первые два их экземпляра будут поставлены китайской компании Lectern Aviation. Разработчиком и производителем синхрокоптеров является американская фирма Kaman Aerosystems. Возобновление их выпуска связано с возросшим интересом к этим машинам со стороны потенциальных покупателей и эксплуатантов, и на них уже получено значительное количество заказов из Китая, Северной Америки и Европы. Интересно, что дозаказать несколько К-МАХ решила и швейцарская компания Rotex Helicopter, являющаяся действующим эксаплуатантом этих синхрокомпетров.

Смотрите также:  Bell Helicopter представил новую версию Bell-407

Что касается объема полученных заказов, то никаких конкретных сведений о нем Kaman Aerosystems не разглашает, однако сообщила, что их достаточно для того, чтобы загрузить производственные мощности на несколько лет вперед.

Синхрокоптеры успешно используются для транспортировки леса, при тушении пожаров. Интересно, что два K-MAX выполняют ряд задач в морской пехоте США, причем применяются они в беспилотном варианте. Грузоподъемность этих летательных аппаратов составляет 2722 килограмма на внешней подвеске.