Как повлияют экологические программы IATA на развитие авиации?

Поиск и аренда частных самолетов

Радикальное изменение концепции авиастроения и популяризация нового, более чистого типа двигателей — это два основных направления деятельности, которые приближают цель 2050 года, зафиксированную в программе CORSIA. Однако, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), для этого будет необходимо сотрудничество многих организаций, включая правительства.
iata2 - Как повлияют экологические программы IATA  на развитие авиации?Уже более 10 лет авиационная отрасль ставит перед собой амбициозную экологическую задачу — с 2020 года прекратить выбросы парниковых газов и к 2050 году снизить уровень выбросов CO2 на 50 проц. по сравнению с уровнем выбросов 2005 г. Достижение этих целей является серьезной проблемой, учитывая, что к 2037 г. число пассажиров удвоится. Во время 75-й Генеральной Ассамблеи IATA организация представила видение того, как авиационная отрасль достигнет своей экологической цели на 2050 год, которая в то же время является реализацией положений Парижского климатического соглашения.

Новые технологии — важнейший фактор достижения цели

Индустрия видит шанс на успех своей экологической миссии в динамично развивающемся технологическом развитии. Уже сейчас производители самолетов и двигателей, на которые оказывают давление авиакомпании, постоянно прилагают усилия для разработки более эффективных моделей самолетов и двигателей. Каждое новое поколение самолетов становится в среднем на 15-20 процентов более экономичным, чем предыдущее. Новые самолеты постепенно вводятся в эксплуатацию авиакомпаниями, которые в принципе постоянно стремятся обновить и модернизировать свой парк.

Смотрите также:  Аэропорт Ааппилатток (Aappilattok) коды IATA: BGAG ICAO: город: Ааппилатток (Aappilattok) страна: Гренландии ( Greenland)

До настоящего времени стандартом в авиационной промышленности была концепция самолета в конфигурации овального трубчатого корпуса с крыльями, работающими на жидком углеводородном топливе. Однако после 2035 года для коммерческого обслуживания может начать применяться совершенно новый самолет с использованием революционных конструктивных решений, таких как «комбинированные крылья», и совершенно новых форм тяги, например, гибридных или электрических. Эти машины позволят значительно снизить количество производимых выбросов.

Параллельно с разработкой новых авиационных проектов происходит прогресс в области создания новых возобновляемых видов топлива. Как напоминает IATA, с 2016 года аэропорты Швеции и Норвегии внедрили смесь возобновляемых видов топлива в свое регулярное предложение. Недавно KLM пообещала, что в течение 10 лет после запуска завода по производству биотоплива SkyNRG они будут закупать 75 000 тонн биотоплива в год, тем самым сокращая выбросы CO2 на 200 000 тонн в год.

По оценкам IATA, со временем жидкое топливо будет заменено другими видами экологически чистой энергии, в частности электричеством, которое может использоваться на самолетах определенных категорий, например в региональных, деловых, медицинских.

Необходимые согласованные действия

Амбициозная цель отрасли на 2050 год может быть достигнута только совместными усилиями различных областей стратегии, утверждает Майкл Джилл, директор по авиационной среде IATA. «Технология авиастроения, создание возобновляемых видов топлива и приобретение новых источников энергии являются важными факторами, но они должны быть дополнены соответствующими действиями на рынке, а также эксплуатационными и инфраструктурными улучшениями», добавляет Джилл. Для достижения цели важно, чтобы различные участники приняли совместный план действий.

Смотрите также:  Срок эксплуатации пассажирских вертолетов сократится

Новые низкоуглеродистые технологии необходимы для достижения целевых показателей выбросов, установленных отраслью, но сами авиакомпании, без помощи производителей, исследовательских центров, аэропортов, органов управления воздушным движением и правительств, могут не справиться с этой задачей. С 2035 года радикально новые технологии авиастроения могут стать реальностью, поэтому отрасль должна теперь планировать их разработку и применение. Может оказаться, что изменение технологии вызовет необходимость изменения аэропортов, например, путем добавления инфраструктуры для зарядки аккумуляторов.

Партнерства, которые работают уже сегодня

Некоторые авиакомпании уже поддерживают разработку новых технологий, устанавливая партнерские отношения со специализированными компаниями. Во всех случаях внедрения низкоуглеродных авиационных технологий очень важной оказывается государственная поддержка. В некоторых странах, таких как Нидерланды или Великобритания, правительства в консультации с отраслью создали «дорожные карты» «зеленой» авиации. Эти документы могут служить примером для других стран, считает IATA. С другой стороны, многие страны, например, Соединенные Штаты, Канада, Австралия, Япония, Южная Корея, а также Европейский союз, создали программы государственного финансирования авиационных технологий. В последнее время некоторые из этих фондов начинают ориентироваться на принципиально новые технологии авиастроения, которые с точки зрения отрасли являются весьма желательным направлением развития.

Смотрите также:  Премьера Daher TBM910 на Aero 2017

Наряду с недавним ростом озабоченности изменением климата в мире, многие исследовательские процессы и внедрение новых технологий происходят в секторе возобновляемых источников энергии. IATA предлагает наладить тесное сотрудничество между этим сектором и авиационной отраслью, что будет способствовать развитию авиации, выделяющей небольшое количество углекислого газа.

Как подчеркивает IATA, очень важно, чтобы правительства поддерживали использование новых низкоуглеродных технологий в авиации и в соответствующей инфраструктуре посредством продуманного поддерживающего законодательства.

Андрей Бочкарев