Как утверждаются новые рейсы в авиакомпаниях

Пассажирам частной авиации не приходится думать о том, есть ли рейс по нужному им маршруту. VIP-самолеты летают напрямую между любыми городами, в которых есть аэропорты. При заграничных перелетах необходимо, чтобы воздушные гавани старта и прибытия имели международный статус. Но даже если этого статуса нет, AVIAV TM (Cofrance SARL) без труда составит комбинированный перелет с пересадкой, которая отнимет не более получаса.

Намного сложнее дело обстоит при путешествии обычными авиакомпаниями. Трудные или редкие маршруты никогда не выполняются, поскольку они мало востребованы, а значит, не будут окупаться.

Если необходимо совершить перелет по экзотическому направлению, то пассажирам приходится лететь с одной или с двумя пересадками. И занимают подобные паузы при этом самое меньшее два часа, но чаще растягиваются на 4–6 часов, а то и на целые сутки. Путешествовать так крайне неудобно, по прилету требуется несколько дней на восстановление.

Но изменить данную ситуацию невозможно. Для путешествий по редким маршрутам необходимо арендовать частный самолет или же заранее готовиться к большим неудобствам, а то и вовсе отказаться от идеи перелета. Авиакомпании открывают новые рейсы крайне неохотно, к тому же медленно. В этой статье мы расскажем о том, как идет процесс согласования очередного маршрута.

Как ведутся переговоры

Чтобы утвердить новый рейс, потребуется примерно два года. Необходимо вести длительные переговоры с аэропортом, уладить множество формальностей. За это время пассажиры, если бы захотели, то пешком успели бы дойти в пункт назначения.

В некоторых случаях переговоры растягиваются и на 5–10 лет. Например, период, за который Lufthansa открыла перелет из Мюнхена в Харьков, составил восемь лет. Столько же украинский аэропорт вел дискуссии по поводу организации рейса в Берлин. Он появился только в 2020 году, хотя спрос стал очевиден еще в 2012-ом.

Каждый рейс для авиакомпании – это настоящая бизнес-стратегия. Инициатива может идти от любой из сторон. Бывает, что перелет предлагает сам перевозчик, а бывает, что аэропорт, где есть удобное место в расписании для конкретного направления.

Если инициатором выступает аэропорт, то делегация от него прибывает в офис выбранной авиакомпании, чтобы сделать предложение, устраивающее обе стороны. Перевозчики не торопятся давать согласие, но чем популярнее воздушная гавань, тем больше у нее шансов получить положительный ответ.

Аэропортам выгодно организовывать новые рейсы, поскольку они взимают плату с авиакомпаний. А вот перевозчикам нужно удостовериться, что спрос на предлагаемый маршрут будет высоким, и на это уходит немало времени.

Анализ данных

Получив выгодное с виду предложение, авиакомпания начинает собирать статистику. Необходимо проанализировать общую подвижность в указанном регионе и объективный интерес к конкретному направлению. Допустим, если планируется перелет из Красноярска в Барселону, то сначала изучают средний поток в Испанию, а уже потом уделяют внимание конкретному городу.

Анализируются не только данные по авиационным рейсам, но и маршруты наземного транспорта, а также доходы потенциальных пассажиров. Сравниваются цены и время поездок. Так можно понять, готовы ли путешественники пересесть в самолеты с поездов и автомобилей.

Аэропортам проще вести подобные переговоры с авиакомпаниями, которые организуют пересадочные рейсы. Если воздушная гавань является базовой для транзитных перелетов, то на ней идет перетасовка путешественников. В таких ситуациях часто приток пассажиров поступает со стороны, поэтому больше шансов на то, что места будут проданы.

Почему авиакомпании отказываются от предложений

Любопытно, что даже при достаточном количестве пассажиров и заведомо высоком спросе на конкретное направление, авиакомпании все равно не готовы открывать новые рейсы. Дело в том, что для этого часто просто не хватает самолетов, и их необходимо брать в лизинг, что является крупным дополнительным расходом.

Бывает, что авиакомпания зависит от своей базы в другом аэропорте, где более выгодные условия обслуживания и стоянки. В этом случае ей нерезонно открывать рейсы из близлежащих городов, где сервис будет обходиться значительно дороже.

Если вам требуется перелет по маршруту, которого нет в расписаниях обычных авиаперевозчиков, следует обратиться к чартерному брокеру AVIAV TM (Cofrance SARL). Компания организует для вас прямой индивидуальный рейс по любому направлению, а путешествие пройдет в комфортной и уютной обстановке с учетом всех ваших пожеланий.