Открытие нового аэропорта Пекин-Дасин стало в авиации одним из важнейших событий прошедшего года. Китайский порт вскоре обслужит 45 миллионов пассажиров — для многих из них он станет воротами в Поднебесную. На снимках ниже можно увидеть как, как выглядит один из самых современных аэропортов в мире.
Международный аэропорт Пекин Дасин, строительство которого заняло пять лет и стоило 80 миллиардов юаней (около 12 миллиардов долларов), был официально открыт 25 сентября прошлого года Си Цзиньпином, главой Китайской Народной Республики. Расположенный в 46 км к югу от центральной площади Тяньаньмэнь, порт должен освободить международный аэропорт Пекин Столичный, который обслужил около 100 миллионов пассажиров и уже достиг своего предела.
Терминал в форме шестиконечной звезды, которая должна напоминать гигантскую мифическую птицу феникс, была спроектирована компанией покойного британского архитектора иракского происхождения Заха Хадид. Власти ожидают, что к 2021 году аэропорт будет обслуживать 45 миллионов пассажиров в год, а в будущем это число увеличится до 100 миллионов.
В настоящее время в Пекине-Дасин действуют 15 китайских и иностранных перевозчиков, выполняющих 280 рейсов в день. Весной ожидается около 700. За первые четыре месяца работы аэропорт обслужил 3 миллиона пассажиров. В течении первого года работы, как предполагается, их число составит 27 миллионов. Максимальная пропускная способность нынешнего терминала составляет 72 миллиона пассажиров, а целевая, после расширения – 100 миллионов.
Основным предположением при проектировании должен был быть централизованный план здания, позволяющий сократить расстояние между центральной частью аэропорта и самыми дальними гейтами до 600 м. Это расстояние намного меньше, чем могут похвастаться многие европейские или азиатские терминалы. Целью дизайнеров было сократить время до 8 минут, за которые можно пешком дойти до выхода или до гейта.
По признанию тех, кто участвовал в строительстве, новому аэропорту нужно было много компактных парковочных мест для самолетов и много гейтов, а это означало, что необходимо было отказаться от конструкции, основанной на горизонтально расположенных модулях.
Принятие новой концепции компактного терминала также означает, что на первом этапе не было необходимости организовывать перевозку пассажиров по территории аэропорта.
Уникальное решение, решенное создателями аэропорта, заключается в создании многоэтажной структуры аэропорта. Стойки регистрации вместе с системой сдачи багажа также расположены на двух этажах. Нижний уровень будет зарегистрирован только для регистрации на внутренних рейсах, а на более высоком уровне будут установлены стойки регистрации на международных рейсах, а также несколько стоек регистрации на внутренних рейсах.
Среди дополнительных возможностей создатели аэропорта Пекин-Дасин приготовили настоящую достопримечательность для пассажиров аэропорта, которая начнет работать в этом месяце — традиционный китайский сад, расположенный во внутреннем дворе современного терминала в конце пирса, расположенного в районе международных операций. Это позволит показать пассажирам фрагмент богатой китайской культуры и побудить их узнать о ней больше. Китайский сад также позволит им на некоторое время покинуть здание аэропорта, так как оно находится под открытым небом, но внутри здания.
Андрей Бочкарев