Boeing 737 MAX прошел очередной этап к возвращению в эксплуатацию

Европейское агентство авиационной безопасности EASA завершило в Канаде испытательные полеты Boeing 737 MAX. Представители авиационных органов оценили возможности самолета перед возвращением в строй. Данные будут проанализированы Советом по вопросам MAX, который соберется на этой неделе.

737max10

737max10

Boeing 737 MAX были запаркованы по всему миру с марта 2019 года после двух аварий этой модели, в которых погибло в общей сложности 350 человек. С тех пор производитель самолетов сотрудничал с рядом сертификационных агентств, чтобы вернуть MAX в эксплуатацию.

Агентство авиационной безопасности Европейского союза EASA сообщило, что оно завершило испытательные полеты Boeing 737 MAX. Из-за ограничений на поездки, связанных с COVID-19, рейсы начинались и заканчивались в Ванкувере. Всего было проведено шесть испытательных полетов. Для испытаний использовался самолет N7021S, Boeing 737 MAX 7, самая маленькая машина из семейства MAX.

Каждый день самолет взлетал и приземлялся в Ванкувере, где присутствовали представители EASA. Для тестирования самолет вылетел из Сиэтла в понедельник, 8 сентября, и в течение получаса летел за представителями агентства из Ванкувера. После вылета из Ванкувера машина в 14:16 взяла курс на Мозес Лейк, склад Boeing 737 MAX. Затем самолет совершил обратный рейс 1:12 в Ванкувер, а затем вернулся на склад Боинг Филд на ночь.

Во вторник (9 сентября) после повторного прилета в Мозес-Лейк самолет выполнил множество маневров. На следующий день, 10 сентября, самолет прошел последний день испытательных полетов. После вылета из Боинг Филд был совершен всего один почти 2,5-часовой полет, в основном в воздушном пространстве США. Всего с представителями EASA на борту было 9,5 часа тестовых полетов.

Три полномочных органа: EASA, Федеральное авиационное управление (FAA) и Transport Canada только что завершили испытательные полеты на B737 MAX. Учреждения вместе с представителями из других стран теперь встретятся в Лондон-Гатвик, чтобы обсудить свои данные и потенциальный путь к повторной сертификации.

Андрей Бочкарев