Embraer E190-E2 авиакомпании Helvetic Airways выполнил первый рейс в аэропорт Лондон-Сити

На прошлой неделе в аэропорту Лондон-Сити состоялся важный дебют. В тот день Embraer E190-E2 совершил свой первый коммерческий рейс в этот культовый для деловой авиации аэропорт в центре британской столицы. Самолет, принадлежащий Helvetic Airways (HB-AZG), вылетел в Лондон из Цюриха, тем самым восстанавливая важное сообщение для мирового финансового сообщества.

Embraer E190-E2  авиакомпании Helvetic
Embraer E190-E2 авиакомпании Helvetic

Рейс LX 456, выполняемый Helvetic Airways от имени своего партнера Swiss International Air Lines, был встречен водным салютом пожарной службы лондонского аэропорта. На борту E190-E2 находилось 110 пассажиров, включая представителей международных СМИ, деловых путешественников, их гостей, друзей и родственников.

«Встреча Swiss и Helvetic Airways с возвращением в аэропорт Сити на нашем новейшем самолете Embraer E190-E2 является важной вехой для Лондонского Сити. Он показывает, как мы работаем с производителями и авиакомпаниями, чтобы привлечь больше самолетов с низким уровнем выбросов и шума в наш аэропорт, а также восстановить важные деловые сообщения, которые, как мы полагаем, будут укрепляться по мере того, как правительство Великобритании начнет дальнейшее сокращение препятствий для путешествий. Наша цель – стать одним из самых устойчивых аэропортов нашего размера в Европе, и я ожидаю, что мы будем принимать больше таких самолетов от других перевозчиков, поскольку отрасль восстанавливается от пандемии коронавируса», — сказала Элисон Фитцджеральд, главный операционный директор аэропорта Лондон-Сити.

E190-E2 сертифицирован с мая этого года

Первый самолет семейства Embraer E-Jet E2, E190-E2, был поставлен 11 мая этого года. Сертификат Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) для захода на посадку с крутой глиссаде, который требуется для полетов в аэропорту Лондон-Сити (LCY). Сертификация подтверждает, что самолет может безопасно заходить на посадку по траектории с уклоном до 5,5 процента, что почти в два раза больше стандартных 3 процентов. Такая крутая глиссада требуется среди прочего в Лондон-Сити, муниципальном аэропорту, обслуживающем столицу Великобритании. Из-за высоких небоскребов, прилегающих к аэропорту, самолетам приходится снижаться быстрее, чем обычно, для посадки и подниматься после взлета. Эта система активируется специальным обновлением программного обеспечения и установкой соответствующего переключателя Steep Approach на панели управления кабины. В связи с тем, что кабины E190 и E190-E2 являются общими, пилоты, которые уже были допущены к эксплуатации в City Airport, не должны проходить подготовку к крутому заходу на посадку на симуляторе.

Во время сертификационных полетов данные EASA подтвердили, что E190-E2 имеет самый низкий уровень шума среди всех узкофюзеляжных самолетов следующего поколения и будет единственным самолетом, работающим в городском аэропорту, который будет сертифицирован в соответствии со строгими правилами ICAO, изложенными в разделе 14. Крылья, двигатели и системы нового самолета делают самолет намного тише, чем предыдущий E190. Для жителей этого аэропорта это означает, что шумовой след E190-E2 при взлете составляет 63 проц. меньше, чем нынешний E190, совершающий операции в City Airport.

Андрей Бочкарев