A380 Air France

Нет повести печальнее на свете… в Сети появились снимки разборки A380 Air France

Серия фотографий, недавно распространенных в Твиттере, показывает печальную судьбу первого Airbus A380, выведенного из парка Air France в феврале этого года. Самолет прилетел в аэропорт Нок на северо-западе Ирландии, и недавно начался его демонтаж.

Разборка A380 авиакомпании AirFrance
Разборка A380 авиакомпании AirFrance

Фотографии огорчили многих любителей авиации, и прежде всего поклонников самого большого пассажирского самолета в мире. Зарегистрированный под бортовым знаком  F-HPJB авиалайнер A380 присоединился к флоту Air France в феврале 2010 года. Хотя многие из A380 с истекшим сроком эксплуатации просто припаркованы, этот Air France стал одним из первых A380, подвергшихся полному  демонтажу. Последний рейса с пассажирами в ливрее Air France он  совершил 31 декабря 2019 года. Затем – 20 февраля этого года  совершил свой последний рейс из Дрездена, Германия, в Нок, Ирландия, на утилизацию.

Air France официально распрощалась с Airbus A380 в пятницу в конце июня 2020 года. Десять машин Super Jumbo обслуживали национального авиаперевозчика на Сене в течение 11 лет. В ближайшие годы гигантов  на дальнемагистральных рейсах заменят более экономичные A350.

Создание очень большого двухэтажного самолета было мечтой нескольких производителей в отрасли. Только Airbus их выполнил частично,  предоставив  авиации машину А380-800. Эту мечту можно удалось осуществить только технически, но, как показывают события 2019 года,  экономически она потерпела крах.

Пандемия коронавируса только ускорила конец этого самолета во многих отношениях.  Имеется  несколько факторов, которые привели к провалу программы A380. Об них рассказывается в  статье “A380 – несбывшаяся мечта концерна  Airbus. Почему это произошло – мнение экспертов нашего портала”.
Значительная часть мирового парка Airbus A380 станет одной из крупнейших жертв пандемии коронавируса. Несколько эксплуатантов некоторое время назад начали запарковывать  некоторые или все свои самолеты этого типа. Другие перевозчики хотят немедленно   часть или весь флот SuperJumbo. Снятие с рейсов A380 не должно вызывать удивления.

Выполнение авиаперелетов на этих двухэтажных самолетах, пользующихся большой популярностью у большинства путешественников, экономически оправдано при наличии на борту полного набора пассажиров. Это представляет проблему для авиакомпаний, особенно в межсезонье, поскольку найти более полутора тысяч пассажиров на каждый рейс – непростая задача. В настоящее время на  А380 выполняется около 20-25 полетов в день по сравнению с примерно 210-220  год назад.

Андрей Бочкарев