Впервые за 20 лет ANAC вводит новый префикс при регистрации самолетов в Бразилии

У Агентства имеется зарезервированный регистрационный префикс PS, который дополнит практически исчерпавшуюся PR-серию.
Ожидается, что Бразилия расширит префиксы регистрационных знаков для гражданской авиации, добавив в этом году префикс PS- в дополнение к имеющейся серии PR, PP и PT, используемой в настоящее время. Добавленная в начале 2000-х, серия PR продолжила серию бразильских регистрационных знаков, которые до этого были ограничены комбинациями PP и PT, принятыми в начале 20-го века.

Предусматривалось расширение парка самолетов с резервированием префикса PS для сертифицированных самолетов. Спустя почти два десятилетия первым воздушным судном, который получит новую серию, станет вертолет AW139, ему будет присвоен бортовой знак PS-BFF.

Первый самолет в Бразилии компании Varig получил P-серию, им был Dornier Merkur, в начале 1930-х годов.

По международным стандартам каждый гражданский самолет должен быть зарегистрирован с национальным регистрационным знаком в соответствии со стандартом, утвержденном Международной организацией гражданской авиации — специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, основанным в 1947 году, в настоящее время насчитывающим 191 страну-участницу и предназначенным для регулирования вопросов международной авиации.

Первые международные правила регистрации воздушных судов имели место в 1919 году во время Международной аэронавигационной конвенции, которая состоялась в Париже. В то время Бразилия приняла префикс P- и четыре буквы для регистрации своего воздушного судна, регистрационные знаки должны были начинаться с последовательности P-AAA.
До начала 2000-х большинство коммерческих самолетов имели серию PP, в то время как авиация общего назначения обычно использовала серию PT.

Новая международная конвенция по радиотелеграфу, проведенная в Вашингтоне в 1927 году, провела пересмотр национальных знаков. Затем Бразилия приняла последовательность PT для самолетов авиации общего назначения и PP для обычной авиации. Соединенные Штаты начали использовать серию N, за которой следовало до пяти буквенно-цифровых символов, в то время как Великобритания выбрала серию G (Great Britain),  поле префикса следуют четыре буквы, точно так же, как Германия выбрала букву D (Deutschland) плюс четыре буквы, Франция — букву F (France) также сопровождаемых четырьмя буквами, как у других стран. Любопытно, что в то время буква B была доступна, но Бразилия выбрала последовательность, не связанную с первой буквой ее названия, как другие страны. Буква B была принята Китаем.

Префикс PR использовался всеми гражданскими воздушными судами и использовался при регистрации, независимо от сферы применения, как в авиации общего, так и обычного назначения.

Хотя существуют некоторые ограничения на использование некоторых букв  при регистрации самолетов в Бразилии,  исключающих  некоторые серии комбинаций SOS, VFR, IFR, IMC и других, последняя PR-комбинация позволяла реализовать  почти 999 вариантов, которые сейчас начинают исчерпываться. Ожидаемое принятие префикса PS должно позволить регистрировать стране с его использование воздушные суда еще одно или два десятилетия.

Префикс PU, также принадлежащий Бразилии, применяется в отношении не сертифицированных экспериментальных самолетов, обычно самостоятельного изготовления конструкторами-любителями.

Андрей Бочкарев