Китай готовит новый авиадвигатель для оснащения C919

Страна намерена получить полную независимость от иностранных поставщиков и планирует консолидировать свою аэрокосмическую промышленность.

Китай прогрессирует в разработке своего первого турбовентиляторного двигателя для использования на гражданском рынке. Китайская государственная компания Aero Engine Cooperation of China  разрабатывает двигатель CJ-1000A, который, как ожидается, станет вариантом для Comac C919.
Ни для кого не секрет, что у Китая есть амбициозный план стать эталоном в мировой авиационной индустрии, завоевав известность на рынке, на котором сейчас доминируют Airbus и Boeing.
Страна с каждым годом все больше инвестирует в авиационный сектор, что привело к разработке узкофюзеляжных самолетов, таких как C919 и ARJ21, в дополнение к конструкциям широкофюзеляжных самолетов с межконтинентальной дальностью полета – китайско-российского CR929.
Следующим шагом Китая является разработка собственного турбовентиляторного двигателя для коммерческих самолетов, не прибегая к иностранным технологиям. Разработка отечественной силовой установки представляется решением, позволяющим избежать проблем с эмбарго, особенно в рамках торговой войны с США.
Таким же образом в России с 2023 года будет внедряться силовая установка местного производства ПД-14, предназначенная  для оснащения узкофюзеляжного самолета “Иркут” МС-21.  Впервые этот самолет с российским двигателем смог подняться в воздух и успешно приземлиться  в декабре прошлого года. Разрешение на серийное производство было выдано в феврале.
В любом случае российские и китайские двигатели  будут полагаться на западные системы и подсистемы, но  экспортные ограничения на такие компоненты применяются редко, поскольку они могут повлиять на коммерческий парк других производителей, эксплуатируемых компаниями по всему миру.
У авиационных экспертов вызывает сомнение, что  в поисках большей независимости Запада,  Китай и Россия смогут вывести свои местные проекты до международного масштаба. Airbus и Boeing уже оценивают будущие сценарии с прибытием самолетов Comac и “Иркут” как маловероятные.  Но  российские и китайские модели могут найти в слаборазвитых странах –  противников США и Европы.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM