Китай вводит ограничения на полеты в страну и по стране в преддверии зимних олимпийских игр

Аэропорт Пекин-Дасин

Только один рейс в день с ограниченным предложением в столицу страны из регионов со средним и высоким эпидемиологическим риском и полная приостановка рейсов из городов со средним или высоким риском заражения коронавирусом – это новые правила для внутренних рейсов в Китае, введенные в связи с предстоящими зимними играми в Пекине. В текущем сезоне также уменьшилось количество рейсов из-за границы.

Аэропорт Дасин
Аэропорт Дасин

Китайцы, которые с тех пор, как власти страны объявили о победе над пандемией пневмонии COVID-19 в мае прошлого года, впервые зарегистрированной два года назад, 17 ноября 2019 года в Ухане, пристрастились к внутренним авиаперелетам. Теперь они будут вынуждены ограничить свои планы по полетам, по крайней мере, на рейсах в Пекин. Со среды, 17 ноября, вступили в силу новые правила полетов в аэропорты столицы, введенные Управлением гражданской авиации Китая (CAAC), что значительно сократило доступ по воздуху в столицу страны.

Ограничения перед зимними Олимпийскими играми

Внутренние рейсы в Пекин из столиц регионов, где существует высокий или средний риск вспышки коронавируса, будут ограничены одним рейсом в день с заполняемостью не более 75 процентов всех доступных места. «В то же время будут временно приостановлены полеты из определенных городов, которые были внесены в список центров со средним или высоким риском заражения коронавирусом», — сказал Рен Чаочжун из CAAC. Изменение объясняется необходимостью введения более строгих мер по предотвращению пандемии коронавируса перед предстоящими зимними Олимпийскими играми в Пекине в 2022 году.

В настоящее время список городов, определенных как районы повышенного риска, включает Харбин в провинции Хэйлунцзян, Шицзячжуан в провинции Хэбэй, Чэнду в провинции Сычуань, Иньчуань в автономном районе Нинся-Хуэй и Чжэнчжоу в провинции Хэнань. В случае городов, из которых еще возможны полеты в столицу, местные власти определят расписание и назначат перевозчика для обслуживания маршрута, сообщает служба Yicai, ссылаясь на пример Чэнду, власти которого решили ограничить количество рейсов вылетающих  в Пекин в начале прошлой недели, доверив  операции Sichuan Airlines и Air China.

Наряду с сокращением рейсов было принято решение ужесточить санитарный контроль пассажиров, направляющихся в Пекин. Согласно новым правилам, все аэропорты и авиакомпании будут обязаны строго контролировать температуру и соблюдать особые правила по охране здоровья пассажиров. Кроме того, каждый путешественник, направляющийся в Пекин и обратно, должен будет показать отрицательные результаты теста NAAT, проведенного в течение 48 часов до посадки в самолет.

По мнению экспертов, новые правила полетов в столицу значительно сократят количество пассажиров, планирующих отправиться в Пекин, что станет еще одним ударом по рентабельности местных авиакомпаний в сложных рыночных условиях. Еще до объявления новых правил количество полетов в двух столичных аэропортах постепенно сокращалось. С 10 по 17 ноября полетов в международном аэропорту Beijing Capital International Airport, было зарегистрировано около 400 рейсов, а в Pekin Daxing – менее 300 таких операций. За тот же период, по 25 октября, к моменту начала сокращения   рейсов среднее количество полетов составило 800 (PEK) и 650 (PKX) соответственно.

Меньше рейсов из-за границы

Несколькими неделями ранее, 29 октября, власти CAAC заявили о значительном сокращении количества рейсов в Китай из-за рубежа. В то время как в течение этого летнего сезона Китай предоставил права на авиабилеты для 644 международных рейсов, текущее зимнее расписание авиакомпаний, которое будет действовать до конца марта, предусматривает всего 408 регулярных международных рейсов. Это 21,1 процента  меньше, чем за аналогичный период прошлого года. О том, что воздушное сообщение Китая с миром очень ограничено, свидетельствует тот факт, что количество международных рейсов в Китай, обслуженных в августе этого года, составляет всего 2 процента от количества сообщений, обслуженных в том же месяце 2019 года.

Политика “zero-covid”

Все более жесткие ограничения являются следствием политики китайского правительства «нулевого заражения», направленной на полное устранение коронавируса, вместо того, чтобы пытаться примирить возникновение коронавируса с сегодняшней жизнью, минимизируя негативные последствия инфекции, что становится доминирующей стратегией в большей части остального, нормального мира.

Однако китайский подход приносит ощутимые выгоды: пока, по официальным данным, в стране с 1,4 миллиардом жителей зарегистрировано менее 6000  смертей, связанных с инфекцией COVID-19, в то время как в США более 800000, поэтому, согласно отчетам западных корреспондентов в Китае, работающих в таких СМИ, как The Economist, строгое выполнение политики, несмотря на то, что она очень инвазивная и влечет за собой огромные социальные издержки, пользуется благосклонностью жителей. Это отношение также подтверждается тем, что китайские СМИ представляют другие страны как очаги чумы, противопоставляя их безопасной Поднебесной.

По мнению многих экспертов, в долгосрочной перспективе политику, предполагающую полную ликвидацию коронавируса, невозможно поддерживать, а попытки Китая увеличить ее  продолжительность являются результатом ошибочных решений прошлого, таких как пропагандистские заявления коммунистических властей КНР о победе над пандемией, а также о превосходстве китайских вакцин над  другими. В результате импортные бренды вакцин не признаются, в то время как результаты исследований показывают, что китайские продукты обеспечивают гораздо более низкую защиту от инфекции.

Есть много признаков того, что ограничения на поездки в Китай и поездки по Китаю неизбежно останутся в силе в течение более длительного периода времени – по мнению большинства наблюдателей, по крайней мере, до конца Олимпийских игр в Пекине,  также мнения, что они продлятся дольше  – и во второй половине 2022 г. Т.е. до момента  избрания генерального секретаря Коммунистической партии Китая Си Цзиньпина на очередной новый срок.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM