Китай нацелен на развитие аэропортов

#Китай

#авиацияКитая

#новыйаэропорт

#новостиавиации

Отрасль авиации общего назначения (ГА) Китая имеет огромный потенциал для будущего развития. Однако она ограничена экономическим масштабом, эксплуатационными ограничениями и некоторыми факторами конкуренции.
За последние несколько лет отрасль ГА столкнулась со многими проблемами, включая крайне ограниченный доступ к воздушному пространству Китая, которое подвержено многим внешним ограничениям. В китайском обществе отсутствует базовое понимание того, как развивать индустрию ГА. В то же время возникновение некоторых аварий ГА повлияло на развитие отрасли.

Чтобы решить эти проблемы и стимулировать новое экономическое развитие, китайское правительство уделяет особое внимание ГА в своей 13-й пятилетке (2016–2020 годы). План сфокусирован на шести основных аспектах: безопасность, экономический вклад, уровень обслуживания, эффективная сеть аэропортов, продвижение ГА.

ИНВЕСТИЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРУ

У Китая есть амбиции построить авиационные узлы мирового уровня и увеличить количество региональных аэропортов. Согласно плану, к 2020 году количество аэропортов превысит 500.При этом в течение 2017–2020 годов в рамках процесса планирования провинций и предприятий будет построено 578 новых аэропортов ГА с инвестициями более 140 миллиардов иен (21,5 миллиардов долларов США). Предполагается, что эти аэропорты будут обслуживать все города на уровне префектур, основные сельскохозяйственные и лесные районы и примерно половину туристических направлений высшего уровня. Хорошо налаженная сеть ГА может позволить большему количеству людей путешествовать по воздуху. Это, возможно, поможет смягчить проблему «болезни большого города» Китая, позволяя людям жить за пределами крупных городов.

Согласно отчету China GA, опубликованному компанией Asian Sky Group за 2017 год, к 2020 году в прибрежной провинции Цзянсу будет больше всего аэропортов (71), за ним следуют Юньнань (51), Синьцзян (47), Чжэцзян (37). Время транспортировки во многих крупных провинциях может быть сокращено до часа на самолетах ГА. Это поможет улучшить связь и использование человеческих ресурсов. Кроме того, ГА предоставляет идеальную инфраструктуру для транспортировки спасательных команд и ресурсов в отдаленные районы в случае стихийного бедствия.

В настоящее время в Китае насчитывается 75 аэропортов ГА, утвержденных CAAC. Большинство аэропортов предназначены для движения самолетов с фиксированным крылом, а некоторые являются вертолетными площадками. Географически большинство аэропортов ГА расположены в восточных провинциях, в то время как в западных провинциях есть только восемь аэропортов.

Помимо вышеупомянутых утвержденных аэропортов, в Китае расположены 204 несертифицированных аэропорта ГА для бортов с фиксированным крылом, 33 аэродрома без сертификации и более 602 вертолетных площадок или назначенных посадочных мест, обслуживающих различные сегменты. Большинство этих посадочных мест предназначены для неотложных медицинских полетов. Хэнань опережает другие провинции. Здесь построено 104 посадочных площадки для вертолетов. Все они расположены на территории крупных больниц. К 2020 году Китай намерен иметь 850 международных стандартизированных баз для спасения в чрезвычайных ситуациях.

Аэропорты ГА делятся на типы A и B. Здесь A – открытые для общественности, а B – являются непубличным. В соответствии с принятыми в апреле 2017 года мерами по управлению классификацией аэропортов ГА, аэропорты типа A подразделяются на три подтипа: A1 – аэропорты с коммерческими рейсами (самолеты рассчитаны на более 10 пассажиров); А2 – аэропорты с коммерческими рейсами с самолетом, подходящим для пяти – девяти пассажиров; A3 – все другие аэропорты, не включенные в категории A1 и A2.

Среди строящихся аэропортов А1 и А2 их расположение включает в себя основные сельскохозяйственные производственные районы, лесные районы, сертифицированные туристические достопримечательности, территории с проблемами дорожного движения, промышленные зоны ГА, школы и т. д. Аэропорты классов А1 и А2 будут строится на участках для обслуживания автомагистралей (для вертолетных площадок), первоклассных больниц (здесь также построят вертолетные площадки), квалифицированных туристических зон.

Параллельно Китай работает над созданием индустриальных парков ГА. Они объединяют многие виды деятельности, такие как производство, обучение и выполнение полетов в одной зоне. В настоящее время многие типы промышленных парков ГА планируются или строятся, более 140 находятся в стадии реализации. Например, местное самоуправление города Диншу в Уси, провинция Цзянсу, объявило о планах строительства промышленного парка ГА с инвестициями в 1,2 млрд. иен (184 млн. Долларов). Вице-мэр Вузи Ван Цзиньцзянь сказал, что авиация хорошо влияет на экономику города.

Развитие аэропортов ГА в Китае должно совпасть с некоторыми изменениями в требованиях к управлению, введенными CAAC. Например, правила лицензирования гражданских аэропортов и правила управления эксплуатацией безопасности гражданских аэропортов были изменены, чтобы обеспечить большую автономность аэропортов ГА.

За последние два года был разработан ряд программных документов по ГА. Руководство «По содействию развитию авиационной отрасли общего пользования» принято Государственным советом в мае 2016 года. Оно стало ключевым документом для инвесторов ГА, целью которых является содействие созданию благоприятной для бизнеса среды. По одной из оценок, в ближайшие годы стоимость китайской индустрии ГА составит 1 триллион иен (150 миллиардов долларов). Ожидается, что количество самолетов ГА достигнет 5000, а количество летных часов превысит 2 миллиона. Это все еще намного ниже, чем у более чем 210 000 самолетов ГА в США. На них зарегистрировано примерно 24 миллиона летных часов в год.

Руководство нацелено на устранение проблем, препятствующих развитию отрасли. В их числе нехватка аэропортов ГА и медленный прогресс в открытии воздушного пространства на малых высотах. Государственный совет также рекомендует упростить процедуры утверждения, которые должны пройти эксплуататор воздушных судов ГА, прежде чем они смогут взлететь и полететь в Китай.

Многие правительства провинций успешно внедрили планы строительства аэропортов ГА в своих регионах и ускорили реализацию этих планов. Тенденция инвестиций в социальный капитал в аэропортах общего назначения находится на подъеме.