KLM начала отмечать свое 100-летие и получила первый Boeing 787-10 Dreamliner

В субботу (29 июня), за 100 дней до годовщины основания, авиакомпания KLM начала праздновать 100-летие отечественной авиации и своего существования. Основным событием программы должно было стать появление в Европе первого Boeing 787-10 Dreamliner в расцветке KLM, но неожиданная задержка привела к тому, что машину забрали на следующий день.
Осенью 2019 года KLM исполнится 100 лет, и он станет первой столетней авиакомпанией, которая до сих пор работают под своим первоначальным названием. Несмотря на бурную историю и огромную конкуренцию, компании удалось не только выжить, но и построить один из ведущих и узнаваемых брендов в европейском небе.

100 захватывающих лет

В субботу, 29 июня, президент KLM Питер Элберс, присутствовавший на церемонии, рассказал историю голландского перевозчика. KLM была основана группой инвесторов 7 октября 1919 года, став королевской авиакомпанией. Первый трансконтинентальный рейс KLM состоялся в 1924 году из Амстердама в Батавию, сегодняшнюю Джакарту, Индонезия, с остановкой в Сингапуре. Несколькими годами ранее, в 1921 году, была основана первая касса KLM.

Голландский перевозчик также может похвастаться первым бизнес-классом в истории авиации, который появился на рейсах из Амстердама в Нью-Йорк в 1946 году. Наряду с впечатляющей сетью сообщений, которая в 1940-х годах включала направления в Азию, KLM была заинтересована в расширении парка. В начале 1971 года перевозчик получил свой первый Boeing 747, популярный Jumbo Jet, под собственным названием «Миссисипи». Самолет начал регулярные полеты в июне того же года.

Одним из наиболее важных событий в истории KLM, несомненно, было создание совместного предприятия с Air France в 2004 году, которое позволило образовать одну из крупнейших авиационных групп в мире с парком из почти полутора тысяч доступных самолетов. Бренды обеих линий, известные десятилетиями, не исчезли с рынка. Недавно перевозчики также отметили десятую годовщину сотрудничества с Delta Air Lines.

В настоящее время KLM может гордиться огромными успехами. В прошлом году авиакомпания перевезли рекордное количество пассажиров – 34 миллиона, в ней занято 33 тысячи сотрудников. Также в прошлом году авиакомпанией было выделено 1,3 миллиарда евро на инвестиции, а главный порт KLM, Амстердам Схипхол, в настоящее время является третьим по величине хабом в Европе.

Запоздалый Dreamliner

KLM ожидала в субботу прибытия в свой парк первого Dreamliner B787-10, но из-за незначительных изменений со стороны Boeing машина прибыла в аэропорт Амстердама только на второй день. «Часто бывает так, что процесс доставки самолета несколько задерживается из-за сложности и административных вопросов», – сказал Питер Элберс. KLM – первая авиакомпания в Европе, получившая этот тип Dreamliner.

Boeing получил регистрационный знак PH-BKA и собственное называние «Оранжевый цветок». Чтобы отпраздновать столетие KLM, на фюзеляж машины была нанесена специальная, юбилейная раскраска. 787-10 почти на шесть метров длиннее, чем предыдущая модель B787-9, и может вместить 50 дополнительных пассажиров. В общей сложности она может взять на борт 344 путешественника, 38 из них – в бизнес-класс.

Андрей Бочкарев