В аэропорту Мехико стало совсем тесно

Коллапс в столичном аэропорту Мексики уже близок

Мексика рискует потерять в долгосрочной перспективе рост числа пассажиров и миллиарды долларов, если не сможет построить новый аэропорт в столице. Об этом заявил во вторник директор Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В аэропорту Мехико стало совсем тесно
В аэропорту Мехико стао совсем тесно

На прошлой неделе правительство Мексики отложило решение о завершении строительства нового аэропорта в Мехико. Президент Мануэль Лопес Обрадор говорил, что проект «заражен коррупцией» еще до свое победы на выборах 1 июля, и попытался вместо этого расширить существующий военный аэропорт к северу от столицы.

Новая власть – новые идеи

Недавно избранный президент пришел к власти, среди прочего, благодаря своим решительным, как впрочем и другие популисты, антикоррупционным заявлениям. Проблема действительно актуальна, поскольку в Мексике настоящая эпидемия взяточничества. Согласно Индексу восприятия коррупции, публикуемой Transparency International, неправительственной организацией, занимающейся исследованиями и борьбой с коррупцией, Мексика среди 180 стран находится на сто пятом месте, немногим выше России.

Обрадор намерен бороться с коррупцией в государственном аппарате, подавая чиновникам пример экономного образа жизни. Например, он не собирается переезжать в президентскую резиденцию из своего скромного дома, он может похвастаться тем, что у него нет банковского счета и кредитной карты. Во время его предвыборной кампании основные политические лозунги включали планы отмены строительства нового аэропорта в столице. Референдум, запланированный на октябрь этого года, определит будущее этих инвестиций.

«Чтобы не принимать плохих решений, лучше спросить заранее», – заявил президент и добавил: «Мексиканцы не являются незрелыми. Это умная, мудрая нация, поэтому мы будем использовать самые демократические методы».

Отмена строительства нового аэропорта приведет к большим финансовым потерям. Инвестиции осуществлялись в течение трех лет. Первый этап проекта, включая терминал, обслуживающий 68 миллионов пассажиров в год и три взлетно-посадочные полосы, должен был быть завершен к 2020 году.

Аргументом против аэропорта, к которому  прибегает  Обрадор в своих выступлениях, является ожидаемая стоимость реализации на сумму 13,3 млрд. Долларов США, из которых 60 процентов финансируются правительством Мексики, а остальные 40 процентов – банковские кредиты и долговые ценные бумаги. Президент в качестве более дешевой альтернативы предлагает расширить существующий военный аэропорт, расположенный недалеко от города.

Мексика должна что-то сделать

Нынешний мексиканский аэропорт разрывается по швам. Он обслуживает 47 миллионов пассажиров, или почти на 50 процентов больше его проектной мощности – до 32 миллионов. Новый аэропорт необходим, чтобы Мехико мог использовать свое идеальное географическое положение, которое соединяет Северную и Латинскую Америку.

Согласно сообщениям ИАТА, если новый аэропорт не будет построен, к 2035 году это может означать на 20 миллионов меньше пассажиров в год. Это также может означать потерю 20 миллиардов долларов ВВП и на 200 000 меньше рабочих мест в регионе к 2035 году.

Новый аэропорт должен был быть построен на площади 4600 гектаров. В конечном счете, аэропорт должен иметь шесть взлетно-посадочных полос и пропускную способность до 120 миллионов пассажиров в год. Это почти в четыре раза больше, чем нынешний аэропорт, Aeropuerto Internacional Benito Juárez de la Ciudad de México.

Правда текущие проблемы переполненного аэропорта стали хорошим шансом для деловой авиации в Мексике, которая не нуждается в гигантской инфраструктуре. Мексиканские бизнесмены, ведущие дела по всей Северной и Латинской Америке стали активнее пользоваться частными самолетами.