Коллекция домиков KLM

Коллекция сувенирных домиков для пассажиров бизнес-класса KLM пополнилась 101-ой моделью

Авиакомпания KLM недавно выпустила еще одну модель из коллекции 101 своих голубых керамических “домиков”. Delft Blue House – это не только приятный сувенир для пассажиров бизнес-класса, но и, несомненно, одна из самых оригинальных авиационных гаджетов с интересной историей.
Миниатюрные синие “домики” из керамики из Делфта, называемые Delft Blue Houses, – наверное, один из самых интересных авиационных гаджетов, которые уже 68 лет радуют коллекционеров. В 1952 году руководителям голландской авиакомпании KLM пришла в голову идея в конце полета дарить своим пассажирам сувенир, который станет не только приятным воспоминанием о поездке, но и подчеркнет голландский стиль компании и красочный рассказ об истории Нидерландов.

Каждый год, в день своего рождения, 7 октября, KLM включает в коллекцию новую миниатюру, а в коллекции уже 101 модель, ровно столько же, сколько и авиакомпании. В характерных бело-голубых домах, сделанных из фаянса в городе Делфт, известном своей керамикой, внутри скрывается голландский джин. Они являются точными копиями исторических аутентичных многоквартирных домов, каждый из которых имеет интересную историю. Их прототипы до сих пор можно увидеть вживую в Амстердаме и других голландских городах.

KLM сувенир №101
KLM сувенир №101

Компания KLM представляет знаменитые сувенирные домики своим пассажирам, путешествующим бизнес-классом на межконтинентальных маршрутах. С годами миниатюрные домики стали важной частью маркетинга компании и клиенты могут даже использовать мобильное приложение для управления своей коллекцией.
В этом году перевозчик отметил свой 101-й день рождения, включив в коллекцию копию 800-летнего здания Die Mariaen (ныне известного как De Moriaan) в городе Хертогенбос в Нидерландах.

Это великолепное историческое здание описано в городских архивах как “Замок Мариен”. Выбирая Die Mariaen в качестве следующей миниатюры для своей коллекции, KLM руководствовалась не только красотой своей архитектуры. Die Mariaen когда-то был важным торговым домом, и регион, в котором он расположен, сейчас вносит большой вклад в голландскую экономику. Это важный центр международной торговли, то есть той отрасли, где воздушные перевозки наиболее необходимы.

С самого начала KLM создавала возможности для развития деловых отношений между Нидерландами и остальным миром. В этом году мировая экономика борется с последствиями кризиса, вызванного пандемией. В эти трудные времена авиакомпания остается верной своим традициям, но также хочет подчеркнуть большое значение международной торговли для авиакомпании и ее страны.

«Де Мориаан» – один из старейших кирпичных домов в Нидерландах. Он был построен в городе Хертогенбос (также известном как Хертогенбос) более 800 лет назад представителями местной знати города, получившего права города в 1184 году. В здании имелся подвал высотой 5 метров, доступ к которому осуществлялся с пристани во внутреннем порту. Подвал, как и большой зал над ним, несомненно, предназначался для коммерческой деятельности. В задней части здания есть несколько небольших комнат и кухня. На одной из стен дома есть подлинная надпись: «Принц Брабантский Генрих заказал на площади два красивых дома: Ройенбурч и замок Мариен».

Де Мориаан находился под угрозой сноса в 1950-х годах, но в конечном итоге был спасен благодаря протестам горожан. Городской совет наконец принял решение сохранить и отреставрировать здание, в очередной раз открыв поразительную архитектуру этого “городского замка”. Сегодня “Де Мориаан” является резиденцией туристического центра Хертогенбос и в нем расположен ресторан.

Гаджет с традициями

Керамические “домики” KLM раздавали пассажирам бизнес-класса с 1952 года. Сувениры представляют собой небольшие (максимальные размеры 5,5 x 10 см) копии аутентичных зданий, расположенных в Нидерландах, которые интересны с исторической или архитектурной точки зрения. Исключение составляет миниатюра под номером 85, в форме здания под названием Пенья, которое является самым узнаваемым зданием на острове Кюрасао, являющегося частью Королевства Нидерландов.

Оформленные в бело-голубых тонах миниатюры выполнены в фаянсовой технике из всемирно известного гончарного центра в голландском городе Делфт. Интересно, что сегодня 75 процентов сувениров производятся за пределами Делфта, и название относится к технологии производства, а не к месту происхождения.

До 1994 года коллекция производилась неравномерно, дома с последующими номерами не всегда выпускались из года в год, иногда с перерывом в несколько лет. В 1994 году, к 75-летию KLM, коллекция пополнилась только 15 новыми моделями. С тех пор каждый год в день рождения KLM выходит новая модель, номер которой точно соответствует количеству лет авиакомпании. Самая последняя носит номер 101.

Коллекция домиков KLM
Коллекция домиков KLM

Большинство миниатюр — это также маленькие емкости, так как они наполнены алкоголем. Изначально это был традиционный голландский джин из знаменитых винокурен Rynbende i Henkes. С 1980 года в миниатюры заливается знаменитый Bols Genever. Это ликер, который может производиться только в Нидерландах и в нескольких близлежащих районах. Технология защищена патентом, представляющим собой аналог французского Appellation d’origine contrôlée, что ставит его в один ряд с шампанским, коньяком и односолодовым шотландским виски. Но не во всех коттеджах KLM есть джин! Из-за ограничений на употребление алкоголя в некоторых странах Ближнего Востока, куда летает KLM, каюты, предлагаемые пассажирам на этих рейсах, сувениры предлагаются в качестве пепельницы.

В дополнение к основной коллекции компания иногда выпускает ненумерованные миниатюры ограниченными сериями для особых случаев. По традиции, избранные модели также вручаются молодоженам, путешествующим на KLM, а другие — победителям ежегодного турнира по гольфу KLM Open.

Ежегодно пассажирам KLM дарится более 800 000 домиков на память о полете.

Андрей Бочкарев