Компания «Airbus» приступает к лётным испытаниям новой версии вертолёта H145

«Airbus Helicopters» отправляет в Чили опытный образец новой версии вертолёта H145. Там он пройдёт серию лётных испытаний в условиях горной местности.

Впервые новая версия H145 был продемонстрирована широкой публике на Heli-Expo в марте прошлого года. Ожидается, что сертификат Европейского агентства авиационной безопасности на эту машину будет получен в начале 2020 года.

На старой версии H145 несущий винт имеет четыре лопасти. У новой машины он с пятью лопастями. За счёт этого максимальный взлётный вес увеличился на 150 кг. «У новой версии H145 конструкция несущего винта более простая. Мы отказались от втулки и подшипниковых узлов. Благодаря этому повысились эксплуатационные характеристики и надёжность, упростилось техническое обслуживание», – сообщает представитель компании «Airbus Helicopters». Это не единственные преимущества новой машины над старой. Уровень вибрации и шума в кабине заметно ниже. Диаметр несущего винта меньше. А это значит, что и площадь ометаемой им поверхности тоже меньше.

Силовая установка новой версии H145 состоит из двух двигателей Arriel 2E,. Их производством занимается французская фирма «Safran Helicopter Engines». Управление двигателем осуществляется с помощью системы FADEC. В стандартной комплектации новая версия H145 оснащена бортовой электроникой Helionix производства «Airbus/Thales».

«Airbus Helicopters» уже проводила лётные испытания нового образца в Пиренеях прошлым летом за несколько месяцев до официальной демонстрации. И вот, теперь его проверят на прочность чилийские Анды!