fbpx

Компания Boom Supersonic показала прототип сверхзвукового бизнес-джета XB-1

Сверхзвуковой бизнес-джет XB-1

7 октября компания Boom Supersonic организовала виртуальную презентацию модернизированного демонстратора (в масштабе 1: 3) сверхзвукового реактивного самолета бизнес-класса XB-1. Он оснащен тремя двигателями General Electric J85-15, каждый из которых развивает тягу 19 кН. Благодаря им самолет будет летать со скоростью М2.2.

Сверхзвуковой бизнес-джет XB-1
Сверхзвуковой бизнес-джет XB-1

Первый полет XB-1 запланирован на следующий год. Наземные испытания с пробегом на малой скорости пройдут в аэропорту Сентенниал в Колорадо, а пробежки с высокой скоростью и испытательные полеты будут выполнены в Мохаве, Калифорния. Boom продвигает программу как углеродно-нейтральную на 100 процентов – в прошлом году производитель начал сотрудничать с Prometheus Fuels, которая будет поставлять биотопливо для испытаний XB-1.

В кабине экипажа установлены дисплеи, отображающие изображение с видеокамеры высокого разрешения, обеспечивающие видимость земли при заходе на посадку и при посадке. Самолет предназначен для демонстрации технологии (композиты из углеродного волокна, оптимизированная с помощью компьютера аэродинамика и сверхзвуковые двигатели),  запланированные к использованоюна 55-местном сверхзвуковом авиалайнере Overture, первый полет которого намечен на 2025 год.

Boom Supersonic планирует начать производство Overture в новом, до сих пор неизвестном месте, в 2022 году. Ожидается, что первые серийные самолеты будут введены в эксплуатацию примерно в 2029 году. Overture сможет преодолевать расстояния из Токио в Сиэтл за 4,5 часа, из Нью-Йорка в Лондон — за 3,5 часа, а из Монреаля в Париж — за 4 часа. Стоимость билета должна составлять 75 проц. от стоимости билета на рейс Concorde.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM