Компания Ryanair обвинила политиков ЕС в “одержимости” своими внутренними перевозчиками

Ирландский авиаперевозчик Ryanair потерпел неудачу в деле о государственной помощи для Air France и SAS. Европейский суд постановил, что поддержка этих авиакомпаний не противоречит правилам государственной помощи, как утверждает бюджетный перевозчик. Ryanair намерен подать апелляцию в Суд ЕС.

Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири
Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири

Государственная помощь национальным перевозчикам разрешена

Французская система позволяет отсрочить аэропортовые  сборы  для авиакомпаний, зарегистрированных во Франции. Ryanair выступила против такой практики, но суд постановил, что помощь национальным перевозчикам не является дискриминацией. “Распространение отсрочки на компании, не учрежденные во Франции, не позволит компенсировать экономический ущерб, нанесенный авиакомпаниям, работающим во Франции, с такой точностью и без риска чрезмерной компенсации”, – говорится в постановлении суда.
Было также установлено, что шведская схема, используемая SAS, которая обеспечивала авиакомпании кредитными гарантиями, также соответствовала законодательству ЕС. Такая  помощь также предоставляется только для перевозчиков, зарегистрированных в Швеции.
При “нормальных обстоятельствах” законодательство ЕС запрещает государственную помощь компаниям, если это угрожает нарушить нормальную коммерческую конкуренцию. Однако регулирующие органы разрешили поддержку авиакомпаниям на основе более мягких правил – авиационная отрасль в значительной степени пострадала от ограничений на передвижение, вызванных пандемией.
Будет апелляция
Ryanair уже подал апелляцию на решение Суда ЕС, обвинив политиков в “одержимости” своими внутренними перевозчиками. Перевозчик указывает, что условие места регистрации, содержащееся в программе государственной помощи, несовместимо с единым рынком ЕС.
“Ryanair – настоящая европейская авиакомпания. У нас нет богатой и могущественной “родины”, которая бы субсидировала нас в трудные времена. Мы также не хотим дискриминационной помощи”, – говорится в заявлении лоукостера. “Во время пандемии COVID-19 авиакомпаниям было передано более 30 миллиардов евро в виде дискриминационных государственных субсидий. Это нарушит единые правила игры в авиации ЕС на десятилетия вперед”, – отмечает представитель Ryanair.
Авиакомпания из Ирландии в последние месяцы жестко выступает против государственной поддержки своих конкурентов. Перевозчик выступал против государственной помощи национальным авиакомпаниям, таким как Air France, SAS и Lufthansa, опасаясь, что субсидии позволят им продавать билеты по цене ниже себестоимости и представляют собой незаконную помощь.
Андрей Бочкарев