Концерн Airbus прогнозирует спрос на почти 40 000 новых самолетов к 2040 году

Визуализация концепции пассажирского самолета будущего от Airbus

Специалисты Airbus прогнозируют, что в ближайшие 20 лет из-за расширения парка авиаперевозчиков и ускоренного вывода старых, менее экономичных самолетов  рынку потребуется около 39 000  новые пассажирские и грузовые самолеты, из которых 15 250 бортов должны заменить старые воздушные суда.В результате к 2040 году подавляющее большинство находящихся в эксплуатации коммерческих самолетов будет новейшего поколения по сравнению с примерно 13 процентами  самолетов, которые используются сегодня, что значительно повысит эффективность глобального авиационного парка с точки зрения выбросов CO2. Экономические выгоды от авиации выходят за рамки самого сектора, генерируя около 4 процентов  годового мирового  ВВП и поддержание примерно 90 миллионов рабочих мест по всему миру.

Китай – крупнейший транспортный рынок

Хотя во время пандемии COVID пассажиропоток потерял темпы почти двухлетнего непрерывного роста, он показал устойчивость и, как ожидается, снова будет расти на 3,9 процента  ежегодно, благодаря растущей экономике и торговле, в том числе туризму. Средний класс, который больше всего летает, увеличится на два миллиарда человек, достигнув примерно 63 проц.  мировое население. В Азии будет наблюдаться самый быстрый рост объема, а Китай станет крупнейшим рынком авиаперевозок.

Рынок поглотит около 29 700 малых самолетов, таких как семейства A220 и A320, а также около 5300 самолетов среднего размера, таких как A321XLR и A330neo. В широкофюзеляжном сегменте, включая A350, к 2040 году потребуется около 4000 самолетов. В сфере грузовых перевозок, где электронная коммерция играет важную роль, ожидается, что объем экспресс-доставки будет увеличиваться на 4,7 проц. в год.   Для обслуживания этого рынка в течение следующих 20 лет потребуется примерно  2440 грузовых судов, из которых 880  выпущены недавно.

В секторе получат работу 550 тысяч пилотов

Повышение эффективности полетов увеличивает спрос на услуги, связанные с авиацией, включая техническое обслуживание, обучение, модернизацию, управление воздушным движением, демонтаж и утилизацию воздушных судов. Это увеличение соответствует прогнозу Airbus до пандемии и составит около 4,8 триллиона долларов в течение следующих 20 лет. Несмотря на продолжение спада примерно на 20 процентов, связанного с COVID  в период 2020-2025 гг. рынок услуг столкнется с оживлением, проявлением которого станет спрос на около 550 тыс. новых пилотов и более 710 тыс. высококвалифицированные специалистов в ближайшие 20 лет. Хотя наземное обслуживание останется ведущим сегментом услуг, ожидается, что  объемы полетов, наземных операций и так называемых устойчивых услуг также значительно вырастут.

«По мере развития экономики и воздушного транспорта мы видим, что спрос на самолеты все больше является результатом замены техники, а не роста парка. Обмен в настоящее время является наиболее важным фактором декарбонизации. Мир ожидает более экологичных полетов. Это станет возможным в ближайшее время благодаря внедрению самых современных самолетов», — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор и глава Airbus International.

«Использование экологически чистых видов топлива в этих новых эффективных самолетах – еще одно большое изменение на рынке. Мы гордимся тем, что все наши самолеты, то есть A220, A320neo Family, A330neo и A350, уже сертифицированы для полетов на 50-процентной топливной смеси. К 2030 г. уровень использования  SAF, который должен достичь 100 процентов. После 2035 года нулевой коэффициент выбросов станет реальностью», — добавил Шерер.

Авиационная отрасль уже добилась значительного повышения эффективности в снижении воздействия на окружающую среду, о чем свидетельствуют 53 процентное снижение глобальной авиационной эмиссии CO2 с 1990 года. Ассортимент продукции Airbus обеспечивает не менее 20 процентов снижения выбросов CO2 по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Благодаря постоянным инновациям, развитию продукции, эксплуатационным улучшениям, а также рыночным тенденциям, Airbus поддерживает амбиции сектора воздушного транспорта по достижению чистых нулевых выбросов углекислого газа к 2050 году.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM