Согласно сообщению, опубликованному в Вашингтоне, Boeing проинформировал членов Конгресса, что он не отменит поощрительного бонуса для нового генерального директора, за будущее возвращение MAX к эксплуатации, несмотря на критическую оценку Конгресса.
Дэвид Кэлхун, который взял на себя руководство группой в январе, имеет право на ежегодную зарплату в размере 1,4 млн долларов США и долгосрочную компенсацию в размере примерно 26,5 млн долл. США, включая премию в размере 7 млн долл., если компания достигнет нескольких важных этапов. Одним из них является возвращение к эксплуатации B737 MAX после 2-х катастроф.
Boeing выступил в защиту права на эту премию и заметил, что она зависит от новой политики получения выплат за проступки, которая представляет угрозу безопасности продуктов Boeing. Производитель добавил, что Кэлхун должен отработать несколько лет, чтобы получить право на эти премиальные.
«Мы считаем, что обеспечение поощрительной компенсации президента в зависимости от ключевых стратегических целей, в том числе безопасного возвращения B737 MAX на работу, отвечает наилучшим интересам компании, нашей команды и людей, летящих на самолетах», – написал вице-президент по связям с конгрессменами 23 января, Тим Китинг.
Сенаторы-демократы Эдвард Марки, Ричард Блюменталь и Тэмми Болдуин заявили в Конгрессе, что этот ответ Boeing «абсолютно неадекватен». Они добавили, что, если производитель самолетов «действительно хочет доказать, что он извлек урок из того, что безопасность должна стоять выше прибыли, он немедленно отменит предложенный бонус и даст гарантии, что у нового президента не будет нового финансового стимула для поспешного возвращения B737 MAX в небо». Boeing отверг предположение о том, что он спешит вернуть Boeing MAX к работе, в своем письме повторил, что, согласно его оптимистической оценке, этот самолет начнет летать не раньше, чем с середины 2020 года, точную же дату установит не он, а регуляторы.
Андрей Бочкарев