Концерн Boeing объявил, что 5 января этого года поставлен последний пассажирский самолет семейства 737 Next Generation. Пара 737-800 отправилась в China Eastern Airlines. Однако последний произведенный 737NG был 737-800, передан KLM в декабре 2019 года.
Семейство 737NG включает в себя 4 модели, разработанные как развивающие версии 737-300 / -400 / -500, с решениями, заимствованными у Boeing 777. В их конструкции были использованы композитные материалы и установлена самая современная авионика.
По просьбе авиакомпании Southwest авиакомпания Boeing в 1993 году разработала самолет с обозначением B737-300X, который в итоге получил название 737-700. Прототип 737-700 взлетел в воздух 9 февраля 1997 года. У самолета было новое крыло с увеличенной площадью до 125 м2, которое вместе с использованием двигателей CFM56-7 (развивающих тягу на 10 проц. больше, чем CFM56-3C, использованных в B 737-300) привело к улучшению производительности. Лучшим доказательством этого стало достижение во время летных испытаний второго прототипа потолка 12 500 м. Первые серийные экземпляры 737-700 авиакомпания Southwest получила в декабре 1997 года.
Второй вариант следующего поколения – 737-400X – превратился в 737-800, опытный образец которого был изготовлен 31 июля 1997 года. В отличие от прототипов, он мог вместить максимум 189 пассажиров.
На основе нового крыла была также построена модель 737-600 (первоначально обозначенная как B737-500X). Ее прототип поднялся в воздух 22 января 1998 года. Первым получателем 737-600 был SAS.
4 сентября 1998 года был совершен полет самолета Boeing Business Jet, конструкция которого представляет собой комбинацию фюзеляжа 737-700 с крыльями и шасси модели 737-800. Затем был разработан 737-900, прототип которого впервые взлетел 3 августа 2000 года. На его основе был создан 737-900ER (первоначально назывался 737-900X), который был представлен на рынке как преемник 757-200 и прямой конкурент Airbus A321. Первый 737-900ER был представлен 8 августа 2006 года. Первым получателем этой модели был Lion Air.
В общей сложности группа из Сиэтлеа произвела 6767 пассажирских 737NG (69 737-600, 1128 737-700, 22 737-700C, 4991 737-800, 52 737-900 и 505 737-900ER, деловой самолет BBJ на его базе все еще производится, а 149 – уже поставлены. Кроме того, идет завершаюшая сборка 14 единиц 737-700 и производство129 единиц 737-800A (P-8 Poseidon).
Андрей Бочкарев