Концерн Textron снимает с производства две модели деловых самолетов из-за снижения спроса

Концерн Textron Aviation официально завершила производство двух типов деловых самолетов: бизнес-джета Cessna Citation Sovereign + и турбовинтового самолета Beechcraft King Air C90 GTx. Спрос на обе модели за последние годы значительно упал. Производитель заверяет пользователей, что продолжит заниматься обслуживанием и поставкой запасных частей для вышеупомянутых самолетов.

beechcraft king-air-c90gtx
Beechcraft King Air

Модель  Cessna Sovereign (модель 680) базировалась на удлиненном фюзеляже самолета Citation Excel с новым крылом. С момента выхода на рынок в 2004 году производитель поставил 349 самолетов Sovereign. В 2012 году конструкция  была модернизирована до версии Sovereign +. Всего с 2013 года поставлено 94 самолета этой модели. По данным Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), за последние 4 года пользователи получали менее 10 бизнес-джетов  Sovereign + каждый год. По словам представителей Textron Aviation, на смену Sovereign и Sovereign + придут новые Cessna Citation Latitude и Longitude.
Двухмоторный турбовинтовой Beechcraft King Air C90 находится в эксплуатации с 1964 года. В 2004–2009 годах производитель предложил три модификации, обозначенные как GT, GTi и GTx, а в 2015 году самолет был оснащен авионикой Collins Pro Line Fusion. Всего было поставлено 2178 самолетов King Air 90, но в последнее время они не пользовались большой популярностью. Взамен производитель предлагает модели King Air 260 и 360/ER.
Андрей Бочкарев