Концерны Airbus и Dassault Aviation будут совместно разрабатывать новый европейский истребитель

Концерны Airbus и Dassault Aviation были выбраны правительствами Германии и Франции вместе со своими партнерами: MTU Aero Engines, Safran, MBDA и Thales для реализации демонстрационной фазы европейского боевого самолета FCAS (Future Combat Air System).

Визуализация Future Combat Air System

Визуализация Future Combat Air System

Этап под названием фаза 1А стоимостью один миллиард долларов предусматривает проект по созданию демонстрационного самолета, который, как ожидается, поднимется в воздух к 2026 году. В дополнение к новому истребителю 6-го поколения консорциум компаний также разработает беспилотный летательный аппарат, программное обеспечение для облачных вычислений и новый реактивный двигатель. Эта первая фаза продлится 18 месяцев и после этого начинается фаза 1В, которая включает участие Испании, как еще одного партнера по проекту.

Airbus будет работать с основным партнером Dassault Aviation, известной своими истребителями Mirage и Rafale, при создании демонстрационной машины, а в случае беспилотного самолета европейский консорциум, известный в основном своими операциями на гражданском рынке, будет нести главную ответственность за успех проекта. Safran и MTU Aero Engines будут отвечать за разработку новой силовой установки истребителей, в то время как Thales и Airbus изучат концепцию боевых облачных технологий.

Программа FCAS предназначена для замены истребителей Rafale и Eurofighter Typhoon 4-го поколения. Изначально власти Германии и Франции надеялись на участие Великобритании. Однако она решила разработать истребитель 6-го поколения сама. Швеция и Италия уже присоединились к этим планам. Рассматривается и возможное участие Турции.

Несмотря на это соревнование, эксперты полагают, что обе программы могут в будущем объединиться или установить какое-то партнерство, которое уменьшит затраты. На данный момент Франция и Германия лидируют в европейской гонке боевых самолетов нового поколения.

Производство вертолетов, военной техники и космической техники дает около 25 процентов доходов Airbus. Остальное приносит продажа гражданских самолетов. Если реализация программы FCAS пройдет успешно, эта пропорция может измениться.

Андрей Бочкарев