fbpx

Концерн Airbus планирует массовые увольнения

A400M

Концерн Airbus намерен ликвидировать около 3600 рабочих мест из-за снижения ритмов производства моделей A380 и A400M. Об этом сообщили источники нашего портала в Тулузе.

A400M
A400M


Airbus на заседании европейского комитета 7 марта в Тулузе заявит профсоюзам о начале переговоров по новому плану использования работников после увольнения. Он коснется особенно заводов в Бремене, Аугсбурге, Севилье и в британском Филтоне. Может задеть также Гамбург и Стад. Французские заводы, работающие над несколькими программами, что дает им определенные преимущества, пострадают меньше всего.

Пресс-секретарь Airbus отказался комментировать слухи на тему о количестве увольняемых, но добавил, что такие процедуры – нормальный процесс при сворачивании производства некоторых моделей и при снятии с производства старых. «О любых вопросах трудоустройства и увольнений мы будем консультироваться с общественностью. Мы всегда стараемся найти лучшее решение для наших работников. У нас хороший опыт в разрешении таких вопросов. Вскоре ожидается заседание европейского комитета компании для обсуждения этой проблемы, после чего мы сделаем заявление», – сказал пресс-секретарь.

Заместитель генерального директора Airbus Там Уильямс обратился к правительству Великобритании со срочным вопросом о размере возможных пошлин, которые будут применяться после выхода Великобритании из Европейского союза. Он сказал, что Airbus заинтересован в тесных связях с британскими производителями и желает, чтобы сотрудничество с ними было также успешным, как продолжалось до сих пор. «Мы приближаемся к порогу очень важного события. Мы хотим сообщить министрам, что остался только год. А время летит быстро», – сказал Уильямс в видеобращении к британским сотрудникам Airbus.

Концерн производит на Британских островах крылья для всех моделей своих самолетов. В связи с длительностью процесса по их изготовлению, руководство должно принять срочное решение – потратиться ли на то, чтобы сделать сейчас запас крыльев и не иметь в будущем проблем с их поставкой. На основании соглашения от 1980 года стран ВТО, комплектующие для гражданских самолетов не облагаются таможенными пошлинами, но авиационную промышленность беспокоит, что дополнительная работа с документами, вытекающая из образования новой таможенной границы, может вызвать дорогостоящие перебои в поставках.

Премьер-министр Великобритании Тереза Май заявила 2 марта, что ее страна не вступит в таможенный союз с Европейским союзом. Это обрадовало сторонников Брексита, но вызвало обеспокоенность у таких компаний, как Airbus. Однако она обещала обеспечить таможенное партнерство, в рамках которого Лондон будет применять на границе пониженные ставки и/или упрощенные процедуры. Кроме того, премьер-министр, по ее словам, намерена изучить юридические возможности, чтобы Великобритания смогла остаться членом специализированных общеевропейских организаций, например, Европейского Агентства по авиационной безопасности (EASA).

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM