Самолет для S7Airlines от Avolon

Коррупция разъела авиационную отрасль России

Проблемы со взятками начали выявляться 9 лет назад, когда в Росавиации сменилось руководство. Источник приводит слова пилотов, которые стали получать письма от руководства о том, что срок действия их лицензий истекает, хотя на самом деле они были действительны еще несколько лет. В качестве причины приводились невнятные требования, вроде отсутствия какой-то неактуальной информации, которая годами никому не была нужна. И действительно, началось аннулирование лицензий, а вскоре после этого пострадавшим пилотам звонил незнакомый человек и предлагал “решить их проблему” за 23,6 тысячи долларов (1,5 млн рублей). Например, были аннулированы лицензии всех пилотов, прошедших подготовку в “ЧелАвиа”, где учился пилотировать пилот самолета авиакомпании “Татарстан”, разбившегося под Казанью в ноябре 2013 года. В катастрофе погибли 50 пассажиров и членов экипажа. Тогда было решено, что обучение в этой организации велось не должным образом и катастрофа вызвано ошибкой необученного пилота. Однако расследование показало, что причина была в неисправности Boeing 737.

К расследованию «Известий» подключились еще одна российская газета «Коммерсантъ» и портал Ren.tv, и теперь выяснилось, что вся идея о необходимости прохождения новой “подготовки” пилотов исходила от вице-президента Росавиации Максима Костылева. Он был уволен со своего поста в июле 2022 года из-за участия в коррупционном скандале, но в чем на самом деле дело, агентство не пояснило. Затем последовали дальнейшие аресты со стороны ФСБ, в том числе ближайшего соратника Костылева Максима Павлюка и Натальи Митиной, оказавшаяся именно тем человеком, который звонил пилотам и вымогал деньги для оплаты лицензии.

Андрей Бочкарев