Крах левых режимов как залог развития авиации в Латинской Америке

 

Латинская Америка. BANOS, ECUADOR – : Unrecognizable farmer on a horse looking at the Tungurahua volcano eruption – december 10, 2010 in Banos, Cordillera Occidental of the Andes of central Ecuador, South America

Несмотря на огромные расстояния и рост народонаселения, Латинская Америка остается одним из самых отсталых регионов по развитию авиационного сообщения. Так, по данным ИКАО, воздушным транспортом за прошлый год там было перевезено чуть больше пассажиров, чем в Африке. Отчасти это произошло из-за экономического кризиса в этих странах в момент пика развития авиации во всем мире, пришедшего на 90-е годы прошлого столетия. По мере освобождения латиноамериканских стран от левых режимов, наметились перспективы экономического роста, который может стать двигателем развития воздушного сообщения. Отсюда становится понятным, почему Airbus и Boeing уделяют основное внимание росту авиации в Латинской Америке.

LATAM Boeing 787-9 Dreamliner

Ожидается, что число воздушных перевозок в Латинской Америке удвоится в течение следующих двух десятилетий, отчасти из-за ожидаемого среднего роста в регионе с 350 миллионов человек до 520 миллионов к 2037 году. Такой результат является итогом исследования, проведенного Airbus и представленного вчера (30.10.2018) в Панаме, во время Форума глав авиакомпаний ALTA.

Согласно обзору глобального прогноза рынка Airbus, пассажиропоток в регионе более чем удвоился с 2002 года и должен продолжать расти в течение следующих двух десятилетий: от 0,4 на душу населения в 2017 году до примерно 0,9 20 лет. Исторически сложилось так, что внутренний транспорт является самым быстрорастущим сегментом, но к 2017 году внутрирегиональный, который соединяет крупные города в регионе, рос быстрее обычного. Однако менее половины из 20 крупных городов региона связаны воздушными маршрутами, что может создать потенциальные возможности для воздушного движения. Одним из городов с самым высоким уровнем авиационных сообщений в регионе является Сан-Паулу, из которого осуществляются полеты в большинство столиц соседних стран, хотя предлагается очень мало рейсов в другие крупные города. Хотя в из таких городов, как Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Сальвадор, имеются редкие случаи полетов в другие страны региона. То же самое можно сказать о странах Латинской Америки.

В 2017 году Панама-Сити присоединился к Богота, Буэнос-Айресу, Лиме, Мехико, Сантьяго и Сан-Паулу в списке городов с наибольшим количеством рейсов в Латинской Америке. Считается, что через двадцать лет Канкун и Рио-де-Жанейро также должны оказаться в списке. Ожидается, что эти города будут представлять собой ежедневный прирост в 150 тысяч пассажиров на дальние расстояния, демонстрируя расширение международного рынка.

«Мы по-прежнему наблюдаем рост в секторе воздушного транспорта в регионе, несмотря на некоторые экономические проблемы», – сказал Артуро Баррейра, вице-президент Airbus по странам Латинской Америке и Карибского бассейна, во время Форума лидеров авиакомпаний ALTA.

Airbus считает, что для удовлетворения растущего спроса в Латинской Америке и Карибском бассейне потребуется 2720 новых самолетов для перевозки пассажиров и грузов. При оценочной стоимости в 349 млрд долларов США этот прогноз включает в себя 2420 малых самолетов и 300 средних, крупных и сверхбольших самолетов. Это означает, что эксплуатируемый флот в регионе может вырасти более чем втрое, с нынешних 1420 самолетов до примерно 3200 в ближайшие два десятилетия.

Среди производителей здесь в наиболее выгодном положении оказывается американский концерн  Boeing, который через покупку Embraer  будет контролировать практически весь рынок региональных самолетов в Латинской Америке.

Андрей Бочкарев