Купить билет на самолет ночью: действительно ли это выгодно

Приобрести авиабилеты  по привлекательной цене — пожалуй, данная задача стоит перед каждым путешественником, который планирует свою поездку. Это реальный шанс сэкономить и получить в распоряжение как можно больше средств, которые можно потратить непосредственно в месте назначения — на сувениры, увлекательные экскурсии, в общем на всё то, ради чего и приезжают туристы. В европейском агентстве Aviav TM (Cofrance SARL), которое является аккредитованным авиационном брокером, точно знают, как сэкономить на покупке билетов на самолет: на сайте компании вы найдете самые выгодные предложения, а в данной статье ответ на распространенный вопрос — дешевле ли планировать воздушное путешествие ночью.

Установление цен на билеты авиакомпаниями — одновременно увлекательная и сложная тема. Почему стоимость постоянно изменяется — то увеличивается, то падает? Что такое лучшая цена? Многие из вас уже задавали подобные вопросы.

Такая неопределенная ситуация с ценами на перелеты создает множество мифов и домыслов среди путешественников. Одной из таких легенд стало предположение о том, что дешевле всего бронировать необходимый рейс ночью.

В Aviav TM (Cofrance SARL) могут точно сказать, что это не так, и подробно объяснить, почему.

Как авиакомпании устанавливают свои цены

Это может показаться довольно странным, но прибыль авиакомпаний обычно низка. С одной стороны, воздушные перевозчики сталкиваются с мощными монополиями: авиастроителями, глобальными системами распределения билетов (GDS), менеджерами аэропортов, авиационными органами и многими другими посредниками и сложностями, которые приводят к увеличению их расходов. С другой стороны, такая ситуация воздушного сектора способствовало конкуренции с появлением недорогих компаний, что дало потребителям больше выбора. Теперь путешественники могут легко сравнить доступные варианты билетов, что также оказывает влияние на снижение цен.

Чтобы обеспечить продажу каждого из мест по максимально возможной цене, авиакомпании используют современное программное обеспечение: системы оптимизации доходов (или RMS – Revenue Management Systems).

Система оптимизации доходов — это полноценное искусство

Модернизация алгоритма по продаже билетов происходит из-за специфики операций авиакомпаний.

Товар, который продает воздушный перевозчик, с четким сроком востребования. Как только проход для пассажиров на посадку будет закрыт, оставшиеся пустые места в самолете больше никогда не будут проданы.

Количество кресел, которые авиакомпания может продать для каждого рейса, как правило, фиксируется. Если многие места не были проданы для данного рейса, невозможно уменьшить их количество в самолете. Воздушное судно может быть заменено меньшим по размеру, но может возникнуть такая ситуация, что количество пассажиров, путешествующих на следующих рейсах, выполняемых этим самолетом в течение оставшейся части дня, может оказаться очень большим.

Спрос на перелеты постоянно меняется. Если рейс в понедельник утром в 8 часов между столицей и вторым по величине городом страны заполнен деловыми путешественниками, то это еще не показатель того, что в течение года сохраниться именно такая ситуация, и покупательский спрос на это направление не пропадет.

Система оптимизации доходов основана как на прошлых, так и текущих данных о продажах и пытается сбалансировать эти три риска:

  • вы можете отказаться от продажи места сегодня, надеясь продать его позже, но вы рискуете, что такая ситуация будет непостоянной;
  • вы продаете его прямо сейчас, но вы могли бы продать его позже;
  • вы продаете его дешевле, чем пассажир мог бы заплатить.

Не следует забывать и о том, что на ход продаж влияет несколько факторов:

  • конкуренция между авиакомпаниями;
  • непредсказуемые события;
  • колебания валютных курсов и все другие возможные ситуации.

Предсказание будущего на основе прошлых данных является трудной задачей с любой точки зрения. Кроме того, многие (если не большинство) авиакомпании работают по сетям. Каждый рейс не только удовлетворяет спрос между городом, где этот самолет взлетает, и мегаполисом, в котором он приземляется. Например, если вы находитесь в полете Париж — Нью-Йорк, вы, возможно, узнаете, что ваш сосед путешествует этим же самолетом из Москвы в Лос-Анджелес, в то время как вы совершаете перелет Париж — Ванкувер с остановкой. Это добавляет еще большую сложность в установлении цены. Когда авиакомпания определяет стоимость на рейс между Парижем и Нью-Йорком, она должна учитывать цены всех аэропортов вылета и возможных направлений.

Системы оптимизации доходов постоянно корректируют цены. Никто из нас не может действительно предсказать поведение других потребителей. Вы не можете знать, сколько других людей будут заинтересованы в том же пункте назначения, что и вы, в любое время, сколько из них решит не заказывать билеты в данном направлении, сколько из них выберет авиакомпанию или альтернативный маршрут и т. д. Существует не только недостаточно данных для прогнозирования спроса и предложения, но и человеческий фактор, который невозможно предсказать. Нередко также отсутствует возможность обрабатывать все данные в режиме реального времени, даже если у вас есть все эти сведения.

Системы оптимизации анализируют миллионы запросов и резервирования, выполняемых потребителями. Шансы «победить» эти системы практически нулевые: они всегда будут знать больше, чем кто-либо другой.

Означает ли это, что билет, купленный ночью, не может быть дешевле, чем вариант, купленный днем? Нет! Вполне возможно найти более дешевый билет ночью, но это просто потому, что его цена снизилась из-за ста причин, которые не имеют ничего общего с тем, что это темное время суток.

За лучшими ценами на билеты обращайтесь к испытанному брокеру в сфере авиации  — Aviav TM (Cofrance SARL)!