Курсантам летных школ грозит безработица

Пандемия коронавируса изменила рынок летной подготовки, поскольку перевозчикам больше не нужны тысячи пилотов. Так обстоят дела в EasyJet, Delta Air Lines и Lufthansa, и аналитики прогнозируют, что спрос будет снижаться годами, хотя несколько месяцев назад ситуация была прямо противоположная и авиакомпании занимались переманиваем пилотов.
кокпит делового самолетаПримером этого является история Марка (34 года), который бросил свою работу в Лондоне и начал обучение в центре, связанном с Easyjet. Как только приблизилась к концу 18-месячная программа обучения, за которую он заплатил 136 тысяч долларов, как ему пришлось столкнуться с неопределенностью в отношении будущие работы и понесенных расходов.

Неясно, будет ли easyJet по-прежнему нуждаться в новых пилотах или Марк будет вынужден искать другого перевозчика или вернуться к своей прежней профессии. Пресс-секретарь EasyJet подтверждает, что авиакомпания приостановила набор персонала из-за пандемии.
«Мы продолжаем пересматривать наше предложение о наборе пилотов, которые должны были присоединиться к EasyJet в ближайшие месяцы, и как только ситуация изменится, мы планируем предоставить им приоритетные места», — сказала она. Кризис означает резкий поворот по сравнению с последними годами, когда некоторые авиакомпании выплачивали бонусы от 25 000 до 30 000 долларов для привлечения пилотов, сказал Андре Аллард, президент AeroPersonnel, агентства по подбору персонала в Монреале. «Раньше мы бегали за кандидатами, — сказал он, — теперь они бегут за нами».

Два года назад некоторые региональные авиалинии, такие как Emirates и Qantas, отменяли некоторые из своих рейсов из-за нехватки пилотов. В настоящее время последний также отложил планы по открытию второго центра летной подготовки. Крупные американские авиалинии прекратили нанимать пилотов, а недавний бум в сфере подготовки кадров может обернуться катастрофой для авиационных школ, которые вложили значительные средства для размещения большего числа учащихся.

Набор пилотов в США может начаться снова через два-три года, а это означает, что пилоты, заканчивающим обучение, придется пережить трудные времена.

Андрей Бочкарев