Квартальная прибыль Boeing упала в два раза, но акции выросли в цене

Американский авиапроизводитель уже почувствовал последствия отмены эксплуатации MAX на своем финансовом положении, и, кроме того, объявил о снижении темпов производства Dreamliner, а также отложил появление преемника B777 до лучших времен.
Крупнейший в мире производитель самолетов потерял операционную прибыль на 53 проц. в третьем квартале до 895 миллионов долларов (1,45 на акцию) с 1,89 миллиарда (3,58) годом ранее и зафиксировал отрицательный денежный поток в размере 2,89 миллиарда долларов, год назад он был положительным – 4,1 миллиарда.

Boeing также заявил, что он откладывает планы по увеличению производственного ритма B737 в Сиэтле, и что рекордный уровень в 57 единиц в месяц не будет достигнут до конца 2020 года. Это намного позже, чем планировалось. В конце 2020 года он снизит производственный ритм B787 до 12 в месяц в течение 2 лет. Работа над широкофюзеляжным B777X ведется, самолет проходит испытания перед первым полетом, который из-за проблем с двигателями General Electric ожидался в начале 2020 года, а поставка первого экземпляра – в начале 2021 года.

Но несмотря на эти три негативных фактора, акции Boeing выросли на 2 процента перед сессией, поскольку неизменный прогноз возвращения MAX к полету в четвертом квартале, компенсировал заявление о снижении производства B787. «Сокращение производства Dreamliner, по-видимому, связано с торговыми переговорами с Китаем, и в течение следующих 12 месяцев есть повод для оптимизма», – считают эксперты портала.

Публикация ежеквартального баланса завершается бурным периодом для группы, которая находится в кризисе в течение 8 месяцев после кризиса со своим самым продаваемым самолетом. Накануне неожиданно был смещен глава важного подразделения гражданской авиации, а в начале октября глава совета директоров Деннис Муйленбург потерял свой пост.
«Нашей самой важной задачей является возвращение B737 MAX к безопасным полетам, мы добиваемся стабильного прогресса», – сказал Муйленбург в заявлении о квартальных результатах.

Инвесторам будет интересно узнать подробности о новом руководстве Boeing и действиях группы по улучшению своего имиджа для клиентов и общественности. Аналитики заинтересованы в потенциале нового самолета среднего класса, работа над которым отошла на второй план из-за кризиса MAX.

Новым руководителем отдела гражданской авиации BCA вместо Кевина Макаллистера стал ветеран группы Стэн Дил, который в течение 2 лет руководил отделом глобальных услуг. Его задачей будет вернуть MAX к работе, контролируя их поставки и увеличивая ритм их производства. Это самая большая логистическая проблема в истории данного сектора.

Андрей Бочкарев