Ле-Бурже 2017: Рекордные достижения Boeing

Во время Paris Air Show в Ле-Бурже Boeing продал 571 больших пассажирских самолетов, почти за 75 миллиардов долларов США. Самое интересное состоит в том, что за время проведения авиасалона не было подписано ни одного контракта на Boeing 737 MAX 9, который ежедневно принимал участие в воздушных авиашоу.

Boeing вырывает заказы у Airbus

Boeing 737 — самая поппулярная модель американского концерна


Наибольшим успехом пользовался узкофюзеляжный 737 Max 10. В первые дни Paris Air Show концерн Boeing официально объявил о начале работы над этим проектом. Концерн из Сиэтла также объявил о своем прогнозе развития отрасли, который предполагает, что в течение следующих 20 лет рынок потребует 41 тысячу новых больших самолетов общей стоимостью 6,1 триллиона долларов.

BOC Aviation заказал 10 Boeing 737 MAX 10 за 1,2 миллиарда долларов США, GECAS – 20 737 MAX 10, CDB Aviation Lease Finance: 42 737 MAX 8, 10 737 MAX 10 и 8 787-9 Dreamliner за 7,4 миллиарда долларов, а TUI Group – 18 737 MAX 10. На покупку новых самолетов также решились: Tibet Financial Leasing – 10 737 MAX 8 и 10 737 MAX 10 за 2,3 миллиарда долларов, SpiceJet – 20 737 MAX 10 за 2,5 миллиарда долларов включая опцион на покупку очередных 20 самолетов этого типа, AerCap – 30 единиц 787-9 Dreamliner на сумму 8,1 миллиарда долларов, ALAFCO – 20 737 MAX 8 за 2,2 миллиарда долларов и Norwegian – 2 737 MAX 8 за 225 миллионов долларов.

Очередными клиентами американского концерна стали: Monarch, который приобрел 15 единиц 737 MAX 8, Lion Air Group – 50 737 MAX 10 за 6,2 миллиарда долларов, ACG – 20 737 MAX 10 стоимостью 2,5 миллиарда долларов, Okay Airways – 8 737 MAX 10, 7 737 MAX 8 и 5 штук 787-9 Dreamliner за 3,1 миллиарда долларов и Avolon – 75 737 MAX 8 за 8,4 миллиарда долларов. Кроме них американские авиалайнеры купили: BlueAir – 6 единиц 737 MAX, Ryanair – 10 единиц 737 MAX 8 (200-местных) за 1,2 миллиарда долларов, Azerbaijan Airlines – 4 штуки 787-9 Dreamliner za 1,1 миллиарда долларов, CALC – 35 737 MAX и 15 737 MAX 10 стоимостью 5,8 миллиарда долларов, United – 100) 737 MAX 10 и 4 777-300ER (последние за 1,4 миллиарда долларов) и Japan Investment Adviser – 10 штук 737 MAX 8 за 1,1 миллиарда долларов.

В следующей очередности контракты заключили: Ethiopian Airlines – 10 штук 737 MAX 8 и 2 штуки 777 Freighter (за 651 миллиона), ALC – 5 единиц 737 MAX 7 и 7 — 737 MAX 8 за 1,2 миллиарда долларов, El Al – 2 штуки 787-8 Dreamliner и один 787-9 Dreamliner за 729 миллионов, Mauritania Airlines – одна штука 737 MAX 8, Donghai Airlines – 10 737 MAX 10, Malaysia Airlines – 10 737 MAX 10, Xiamen Airlines – 10 737 MAX 10 за 1,2 миллиарда долларов, Copa Airlines – 15 737 MAX 10 и Tassili – 3 737-800. Помимо этих авиакомпаний, некая фирма, имя которой не раскрывается приобрела 125 единиц 737 MAX 8 за 14,1 миллиарда долларов, AerCap – 15 единиц 737 MAX 10, a Ruili – 20 737 MAX 8 за миллиарда долларов.

В общей сложности перевозчики и лизинговые компании заключили с Boeing контракты и соглашения по закупке 571 крупных гражданских самолетов общей стоимостью 74,8 миллиарда долларов США по каталожным ценам.