Leonardo отметил 50-летие первого полета вертолета A109

Концерн Leonardo празднует 50-летие своего вертолета A109, культового продукта, ставшего новаторским в истории компании. Этот тип машин позволил Италии стать одной из немногих стран в мире, у которой есть производитель оригинального оборудования, способный самостоятельно проектировать, разрабатывать и производить вертолеты, ставшими очень успешными как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Первый вертолет концерна Leonardo - Augusta A109
Первый вертолет концерна Leonardo – Augusta A109

Лучшие в своем классе характеристики и скорость, великолепный дизайн с отличной аэродинамикой, а также современный, спроектированный, разработанный и изготовленный собственными силами главный редуктор, а также универсальность и высокий уровень качества – вот те особенности, которые обеспечили продукцию Leonardo отличительными способностями и сыграли значительную роль в расширении диапазона многоцелевых и специализированных вертолетов на ближайшие десятилетия, и все это началось с первого полета Augusta A109 4 августа 1971 года.

Предложение о создании вертолета руководству компании было сделано конструктом Бруно Ловером и прототип A109 впервые поднялся в воздух с Отторино Ланчиа за штурвалом летом 1971 года. Новая модель оснащена четырехлопастным несущим винтом с шарнирами, полужестким двухлопастным задним винтом и выдвижным шасси для исключительной управляемости и отличных общих летных характеристик. 2,4-тонный 8-местный вертолет был сертифицирован в Италии и США четыре года спустя и поступил на рынок в 1976 году. Новая модель также позволила компании выйти на высококонкурентный рынок США, не в последнюю очередь благодаря созданию логистического центра в Филадельфии, который в последующие десятилетия станет местом промышленного присутствия Leonardo в США в сфере производства, поддержки и услуги по обучению вертолетов.

С середины 1970-х годов этот первоначальный успех привел к постоянному и растущему присутствию в требовательном сегменте рынка легких двухмоторных вертолетов в глобальном масштабе с несколькими версиями и новыми сертифицированными типами машин для самого широкого спектра гражданских, общественных и военные приложения. Новые модели 3-тонного класса включают популярные машины Power и Grand, а также более новые модели GrandNew и Trekker, не говоря уже о более специализированных военных и правительственных вариантах, таких как LUH и Nexus. В последних разработках Leonardo представил современную цифровую авионику, просторные кабины, увеличенную динамику, новые двигатели и все основные варианты шасси, в результате чего за 50 лет было продано более 1600 легких двухмоторных вертолетов клиентам в более чем 50 странах на всех континентах, для работы в любых погодных/экологических условиях, над сушей и морем.

Андрей Бочкарев