Бразильский производитель принял участие в инновационном фестивале в США, где заявил, что после создания совместного предприятия с Boeing следует инвестировать в новые проекты. Embraer представил свое видение транспорта будущего на инновационном фестивале South By Southwest (SXSW), где впервые выделен зал для прототипов (Prototype Room). Тема городской мобильности становится главной для крупных конгломератов мира и все чаще освещается на различных мероприятиях. Во время фестиваля подразделение технологических инноваций бразильского производителя, получившее название EmbraerX, представило свой, ориентированный на человека, подход к разработке и совместному творчеству.
Мероприятие, прошедшее с 6 по 8 марта в Остине, штат Техас, стало стартовой площадкой для компаний Twitter, Uber и AirBnB и было признано объединением предпринимателей, инвесторов и руководителей крупных компаний, а также звезд кино и музыкальной эстрады.
По словам представителей EmbraerX, посетителей поощряли к участию в творческом процессе, вдохновленном видением будущего городской мобильности, доступности и автономности, а также привлекались общению и обсуждению революционных идей совершенно по-новому.
«Нам необходимо создать совместную экосистему для переосмысления городской мобильности. Для этого важно пробудить воображение людей о приближающемся новом мире», – прокомментировал Антониу Кампелло, генеральный директор EmbraerX.
По словам руководителя, ни одна компания не может самостоятельно представить себе будущее городской воздушной мобильности и отстаивать модель сотрудничества для разработки новых технологий. «Это будет возможно только в том случае, если мы сможем зажечь воображение людей и показать, что мы не только предлагаем новый продукт, но и способ для подлинной социальной трансформации», – считает он.
EmbraerX также принял участие в работе секции, исследующей роль, которую играет пользовательский опыт (UX) в построении будущего мобильности, доступной для всех, а также рассмотрел способы безопасного взаимодействия людей и технологий в новую эру автономии и сетевого сообщества.
EmbraerX может стать поставщиком высокотехнологичных решений для индустрии eVTOL
После недавнего продвижения в процессе создания совместного предприятия, включающее в себя передачу американскому концерну Boeing подразделения коммерческой авиации, Embraer сфокусирует свое будущее на нескольких новых направлениях развития. Компания ищет новые возможности для бизнеса, включая такие проекты как eVTOL, которые должны сделать летающий автомобиль реальностью. EVTOL – это аббревиатура для обозначения электрических летательных аппаратов с возможностью вертикального взлета и посадки, которые на практике могут стать массовым воздушным транспортным средством, предназначенным в основном для городской среды, что позволяет осуществить давнюю мечту о летающем автомобиле.
Автономные авиационные технологии и искусственный интеллект должны стать платформой и для большинства военных проектов будущего. Авиационные производители также инвестируют в возможность стать поставщиками этих технологий.
Однако руководители Embraer гарантируют, что основное внимание не обязательно будет уделено разработке транспортного средства, но оно также может включать в себя целый ряд экономически чрезвычайно эффективных услуг. Одно из направлений в авиационном секторе – это разработка автономных технологий, таких как системы искусственного интеллекта, способные отвечать за весь полет. «Транспортное средство является чем-то относительно простым, у любого известного производителя есть технология для создания транспортного средства, крыльев, двигателей, среди прочего. Главное, поэтому более выгодное, – это повысить эффективность систем управления, наблюдения за обстановкой во время полета и т. д.», – говорит Олаво Гомес, авиационный консультант Embraer.
В настоящее время ожидается, что Embraer через Atech будет позиционировать себя в этом секторе на конкурентной основе для этого нового вида транспорта. Стратегия позволяет производителю предоставлять современные технологии без необходимости участвовать в окончательном проектировании. Несколько производителей выбрали эту стратегию, в том числе Otis Elevators, которая недавно подписала соглашение с Sikorsky о разработке технологий для автономного полета.
Сикорский испытывает на своих вертолетах технологии автономного полета, такие как проект «Матрица», установленный на S-76, который позволил полностью автоматизировать полет при взлете и посадке.
«Несмотря на то, что летающий автомобиль является частью возможного решения городской мобильности, мы считаем, что многие технологии уже внедряются и уже продемонстрировали свой потенциал. То, что мы сейчас изучаем, – это как добиться естественного, плавного и интегрированного перехода», – говорит Джонатан Хартман, который возглавляет команду прорывных технологий в Sikorsky Innovations.
Embraer также принимает участие в программе Uber Elevate Network, сети высокотехнологичных компаний, работающих над созданием новых решений для авиаперевозок по требованию, которые могут радикально изменить городскую мобильность.
Ряд концепций изучается в партнерстве с Uber
По мнению Паулы Маседо, лидера команды по работе с пользователями EmbraerX, инновации должны рассматриваться в социальном контексте; «EVTOL предназначен для массового транспорта. Когда мы говорим о городской мобильности, мы не только занимаемся разработкой транспортных средств, но и думаем о том, каким будет город будущего», – говорит он.
Развитие технологии eVTOL делает этот вид воздушного транспорта реальной возможностью ближайшего будущего, несмотря на то, что отрасль только начинает развиваться. Таким образом, видение требует крепких партнерских отношений и интеграции между платформами совместного использования транспорта, производителями воздушных судов и инфраструктурой. Еще одной проблемой является создание государственной политики и организации воздушного движения, которые позволят координировать и регулировать использование новой системы. Эксперты полагают, что задача на ближайшие несколько лет аналогична той, которая наблюдалась в авиационной промышленности в начале 20-го века, когда было необходимо создать ряд правил и технологий с нуля, часто сталкиваясь с недоверием общества. «То, что мы видим сегодня, пионеры авиации прошли в первые два десятилетия 20-го века. Им пришлось внедрять инновации и создавать среду для своих творений», – вспоминает Олаво Гомес. «Возможности прогресса были потеряны в войнах. Сегодня самый большой вызов – это время, потерянное в мегаполисах на перемещение по ним».
Для Embraer освоение новых рынков может означать изменение его стратегии, начиная с того, что он будет действовать не только как производитель самолетов, но и как интегратор и поставщик высоких технологий. Похожий путь прошли такие компании, как American Scaled Composites, которая за последние несколько лет создала серию технологий, используемых авиационными производителями по всему миру.
Аналогичным образом, рынок eVTOL привлек внимание таких гигантов, как Airbus и Boeing, которые работают над серией проектов, направленных на увеличение мобильности в городах. В январе Boeing NeXt, подразделение, занимающееся исследованиями городского транспорта, продемонстрировало полет своего первого eVTOL. Проект осуществляется в партнерстве с дочерней компанией Boeing, Aurora Flight Sciences, которая отвечает за дизайн транспортного средства.
Прототип завершил контролируемый взлет, зависание и посадку, подтвердив автономность функций летательного аппарата и эффективность системы наземного управления. «В течение года мы превратились из концептуального проекта в летающий прототип», – сказал директор по технологиям Boeing Грег Хислоп.
«Сертификация автономных такси сделает городской транспорт максимально тихим, чистым и безопасным», – сказал Джон Лэнгфорд, президент и генеральный директор Aurora Flight Sciences.
Европейский Airbus, также далеко продвигается в исследованиях технологического концепта CityAirbus, небольшого летающего электрического аэротакси для перевозки до четырех пассажиров. Модель оснащена двигателем, разработанным немецким Siemens, и батареями Airbus Defense and Space, которые позволяют CityAirbus находится в воздухе до 15 минут, развивая среднюю скорость 120 км/ч. Хотя время автономного полета ограничено, основным преимуществом является грузоподъемность, оцененная в 250 кг, достаточная для перевозки пассажиров в городских центрах.
Андрей Бочкарев