Lion Air предпримет рекламное турне для привлечения инвесторов перед потенциальным дебютом на бирже

Индонезийский перевозчик на этой неделе начинает рекламную кампанию, чтобы изучить рынок и определить, будет ли заинтересованность акционеров на бирже, с помощью которых он намерен найти новые инвестиции более чем через год после трагической катастрофы B737 MAX.
Lion Air, одна из крупнейших авиакомпаний Азии с парком из 112 самолетов, начинает знакомиться с инвесторами на этой неделе, сначала в Джакарте, затем в Сингапуре, Гонконге и различных городах Европы и Соединенных Штатов. Об этом сообщили независимо друг от друга три анонимных источника.

Пресс-секретарь авиакомпании отказался от комментариев, просто сказав, что перевозчик будет уведомлять своих акционеров о любых значительных событиях.

Lion Air не сообщает о том, какую сумму он хотел бы собрать, но лица, знакомые с его планами, ранее приводили цифру от 750 миллиона до 1 миллиарда долларов. В документе говорится, что все доходы от дебюта на бирже будут направлены большей частью на долгосрочный лизинг, а не на покупку новых самолетов и операционную деятельность. Lion Air является одним из крупнейших клиентов Boeing и Airbus по количеству заказанных самолетов.

Такие презентации, роуд-шоу, позволяют банкам, связанным с данной компанией, оценивать интерес инвесторов и выявлять любые деликатные вопросы, прежде чем компания решит предпринять определенный шаг. Индонезийскому перевозчику помогают BNP Paribas и Morgan Stanley, но оба банка от комментариев отказались.

План перевозчика выйти на фондовую биржу появился после стабилизации индонезийского рынка после нескольких лет избыточных мощностей. «Этот рынок сильно изменился, поскольку авиакомпании сократили свои мощности, что привело к значительному увеличению прибыльности, и рынок стал прибыльным», — сказал сингапурский авиационный аналитик Брендан Соби.

Планы выхода на биржу появились более чем через год после катастрофы B737 MAX в октябре 2018 года с 189 людьми на борту.

Андрей Бочкарев