Лизинговая компания AerCap увеличила общую выручку. Более сотни ее самолетов остаются в России

Крупнейший в мире арендодатель самолетов AerCap увеличил общую выручку на 36 процентов. За второй квартал она составила 1,67 млрд долларов по сравнению с 1,23 млрд долларов за аналогичный период прошлого года. AerCap завершила 184 сделки, в том числе 125 сделок по аренде, 16 покупок и 43 продажи. Арендодатель сообщил, что потеря доходов от российских самолетов негативно повлияла на общую прибыль, но незначительно. Лизингодатель полагает, что будет больше сбоев в цепочке поставок для производителей самолетов, что повысит спрос на лизинговые самолеты.За первые шесть месяцев этого года ирландский арендодатель AerCap получил общий доход в размере 3,46 миллиарда долларов, тогда как за первые шесть месяцев прошлого года компания получила всего 2,32 миллиарда долларов, что составляет 46 процентов роста. Отражая увеличение объемов авиаперевозок и поглощение другого арендатора самолетов, компании GECAS, выручка от лизинга в первой половине 2022 года составила 3,3 миллиарда долларов по сравнению с двумя миллиардами в прошлом году.

И это несмотря на сокращение доходов от лизинга на 52 миллиона долларов из-за упущенной выгоды от самолетов, взятых в лизинг российскими авиакомпаниями. AerCap сообщила о скорректированной чистой прибыли в размере 464 млн долларов за второй квартал и 1 млрд долларов за первую половину текущего года. В марте AerCap подала страховой иск на сумму 3,5 миллиарда долларов. На сегодняшний день арендодатель не предоставил никакой обновленной информации ни о процессе, ни о 113 самолетах и ​​11 двигателях, оставшихся в России.

В портфолио AerCap более 1800 самолетов, 900 двигателей и 300 вертолетов. Лизингодатель разместил заказы еще на 460 новых самолетов и располагает общими активами в размере примерно в 70 миллиардов долларов. Глядя на парк находящихся в собственности самолетов и заказанных новых машин, можно сделать вывод, самым популярным самолетом является Airbus A320neo, на долю которого приходится 29 процентов от общего числа всего флота лизингодателя. В целом на самолеты семейства A320 приходится 51 проц. всех машин, на Boeing B737NG/MAX приходится 26 процентов. Шесть процентов самолетов AerCap — Dreamliner. Кроме того у арендодателя из Ирландии есть Airbus A220, A330, A350, Boeing B757, B767, B777, E190/195 E2 и E-Jets Embraer, ATR 72 и Bombardier Q400.
75 тысяч рейсов ежедневно

“Мы ожидаем, что, когда международные рейсы в Китай будут полностью возобновлены, спрос резко возрастет, а это еще больше увеличит спрос как на широкофюзеляжные, так и на узкофюзеляжные авиалайнеры. Мы видели это несколько месяцев назад, когда США отказались от обязательного тестирования на COVID-19 при въезде”, — сказал генеральный директор AerCap Энгус Келли.

Келли добавил, что глобальный пассажиропоток в четырех основных регионах мира [Европа, Северная Америка, Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Китая] в начале августа увеличился примерно до 75 000 ежедневных рейсов. Презентация, подготовленная AerCap, показала прирост на 11 тысяч рейсов в день за последние три месяца по сравнению с уровнем 2019 года. Воздушный трафик в Северной Америке и Европе составляет 82 процента, трафик в Азиатско-Тихоокеанском регионе достиг 73 процентов от уровня, имевшего места три года назад.

Воздушное движение в Китае, которое до сих пор закрыто для международных рейсов, достигло 74 процентов по сравнению с результатами в 2019 году. Несмотря на жесткие ограничения из-за COVID-19, количество ежедневных рейсов за последние три месяца в Китае увеличилось с примерно четырех тысяч до 11 тысяч.

В 2019 году количество пассажиров превысило уровень пассажиропотока в 25 странах

Келли сказал, что Ryanair, который перевез на девять процентов больше пассажиров во втором квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом 2019 года, был хорошим примером. “Многие авиакомпании недооценили основную силу спроса на поездки, сделав чрезмерную коррекцию в сторону понижения предложения, и наперегонки с конкурентами пытаются это наверстать, и это снова показывает, насколько люди хотят и должны путешествовать. Количество стран, уровень трафика превысил показатели 2019 года, с начала января увеличилось более чем вдвое. Сейчас их 25. Я твердо верю, что, как только границы будут полностью открыты, мы увидим такой же рост международных перелетов, как и на внутренних рынках”, — добавила Келли.

Обслуживая более 300 клиентов по всему миру, AerCap хорошо понимает, где и как используются ее самолеты. Лизингодатель полагает, что будет больше сбоев в цепочке поставок для производителей самолетов, что повысит спрос на лизинг воздушных судов. Учитывая проблемы в цепочке поставок запчастей и восстановление спроса на авиаперевозки, арендодатель ожидает очень хороших результатов в ближайшие кварталы. “Нет никаких сомнений в том, что лизинг растет намного быстрее, чем я ожидал до пандемии”, — сказал Келли аналитикам после обнародования результатов компании за второй квартал.

Андрей Бочкарев