Lufthansa Group является пионером в Европе, предлагающим экологически безопасные варианты перелетов. Уже несколько месяцев авиакомпании, входящие в состав национального перевозчика Германии, предлагают пассажирам возможность компенсировать выбросы углекислого газа, производимые во время перелетов. Желающие также могут доплачивать за использование экологичного авиационного топлива. Теперь группа авиакомпаний из Австрии, Бельгии, Германии и Швейцарии ввела “зеленый тариф” для обеспечения полетов с нулевым выбросом вредных веществ. Пока тариф доступен на рейсах из Скандинавии.Важность такого термина, как полеты с нейтральным выбросом CO2 или, как его называет правительство Великобритании, “безотказные полеты”, приходится все больше принимать во внимание. Новый тариф, предложенный группой Lufthansa, действительно является первым шагом на пути к “зеленой” авиации. Новый тариф будет обеспечивать полную компенсацию выбросов углекислого газа.
Компенсация будет разделена между зелеными компенсационными проектами и покупкой экологически чистого авиационного топлива (SAF). Авиакомпании намерены выделить до 80 процентов доходов от продажи билетов в новом тарифе на первые инициативы.
Тестовый этап запуска нового тарифа начнется на рейсах в Скандинавию и обратно. Он будет предлагаться на европейских рейсах, выполняемых авиакомпаниями группы, то есть Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines и Brussels Airlines. Зеленый тариф будет доступен как в экономическом, так и в бизнес-классе. Новый тариф также предлагает бесплатное перебронирование, а также дополнительные статусные и премиальные мили. С осени партнеры туристических агентств в Скандинавии смогут продавать билеты желающим по новому экологическому тарифу.
“Мы хотим, чтобы в будущем полеты были нейтральными по выбросам CO2. Это должно быть очевидно. Для этого мы уже сейчас предлагаем нашим гостям самый полный спектр услуг и последовательно его развиваем. На данный момент мы впервые предлагаем специальный “зеленый тариф”, который включает в себя полную компенсацию выбросов CO2 от полета благодаря устойчивому авиационному топливу и сертифицированным проектам по защите климата, включенным в стоимость билета. Люди хотят не только летать и исследовать мир, но и защищать его. Мы руководствуемся необходимостью поддерживать наших клиентов соответствующими предложениями”, — отмечает Кристина Ферстер, член правления Lufthansa Group, отвечающая за бренд и устойчивое развитие, комментируя запуск нового тарифа.
Сколько стоит билет в новом тарифе?
Тариф теперь доступен для всех пассажиров. Он дополняет обычные тарифы эконом-класса (Light, Classic и Flex), предлагаемые авиакомпаниями группы. Беглый поиск рейсов между аэропортом Стокгольм-Арланда и аэропортом Мюнхена в сентябре показывает, что по цене новый тариф точно такой же, как и билет во второй ценовой категории (Классический). Цена билета варьируется в зависимости от дня и наличия билетов.
Очевидно, что “летать без чувства вины” означает замену пропуска с приоритетом безопасности (Fast track) и изменение даты билета на более ранний рейс в день поездки для приостановленной компенсации CO2. Однако в случае выбора экологического тарифа пассажир получает дополнительно 20 процентов статусных миль и на 20 процентов больше премиальных миль, если пассажир является участником программы лояльности перевозчика. Кроме того, новый тариф включает возможность сделать бесплатное перебронирование.
В бизнес-классе преимущества, которые получает пассажир при покупке билета по зеленому тарифу, почти такие же. Если пассажир путешествует в высокооплачиваемом бизнес-классе, но с устойчивым возвратом средств, он не сможет вернуть купленный билет. Если до сих пор мы видели что-то новое и относящееся к инициативам какой-либо авиакомпании в области устойчивого развития, то было ясно, что через некоторое время после объявления другие решили пойти по стопам своего конкурента.
Широкий спектр экологических предложений
Lufthansa Group предлагает своим пассажирам различные услуги, связанные с экологичными путешествиями, спрос на которые постоянно растет. Этой весной рейсы с нулевым выбросом углекислого газа впервые были включены непосредственно в онлайн-бронирование. В процессе бронирования у клиентов есть возможность компенсировать выбросы углерода во время полета экологически безопасным авиационным топливом и сертифицированными проектами по защите климата после выбора билета.
Авиакомпания указывает на то, что все больше и больше пассажиров пользуются этой возможностью.
Клиенты Lufthansa и SWISS теперь также могут компенсировать выбросы CO2 прямо на борту самолета. Эта опция отображается в бортовой развлекательной системе на некоторых рейсах. Программа лояльности Miles & More предлагает возможность компенсировать CO2 полета с премиальными милями через мобильное приложение. Например, за перелет эконом-классом из Франкфурта-на-Майне в Нью-Йорк можно получить 1150 премиальных миль.
Четкая стратегия устойчивого будущего
Авиакомпании группы имеют четко выраженный путь к углеродной нейтральности. К 2030 году чистые выбросы CO2 должны сократиться вдвое по сравнению с 2019 годом, а к 2050 году Lufthansa Group стремится достичь нейтрального баланса выбросов CO2. С этой целью авиакомпании полагаются на ускоренную модернизацию флота, постоянную оптимизацию авиационных операций, использование экологичного авиационного топлива и инновационные предложения.
В конце мая Brussels Airlines улучшили свое экологическое предложение, интегрировав варианты рейсов с нейтральным выбросом CO2 непосредственно при бронировании билетов, тем самым упростив процесс покупки экологичного топлива или инвестирования в диверсифицированные климатические проекты.
“Brussels Airlines и Lufthansa Group поставили перед собой амбициозные цели в области климата и планируют стать углеродно-нейтральными к 2050 году. Помимо модернизации автопарка и более устойчивых процессов, важным шагом на пути к этой цели являются инновационные предложения, такие как новые “зеленые тарифы”. Интеграция платформы продажи билетов с “зеленой компенсацией” значительно повысила готовность клиентов инвестировать в устойчивые полеты, что мотивирует нас к дальнейшим инвестициям в этом отношении”, — сказал Питер Гербер, генеральный директор Brussels Airlines.
Андрей Бочкарев