Lufthansa запретила пассажирам использовать трекеры Apple AirTag для отслеживания багажа

Авиакомпания Lufthansa запретила пассажирам использовать устройства Apple AirTag для отслеживания багажа. По мере роста количества сообщений о потере багажа в течение лета многие пассажиры стали более осведомленными и взяли дело в свои руки, отслеживая свой зарегистрированный багаж. По этой причине недавно введенное внутреннее регулирование перевозчиков создаст интересный прецедент.

Багаж RFID
Багаж камере хранения аэропорта

Apple AirTag — это простой способ следить за своими вещами. Для этого нужно просто прикрепить метку к предмету, и сможете отслеживать его местонахождение с помощью своего устройства Apple.

Популярное устройство

Хотя вполне вероятно, что отслеживание багажа, не был первоначальной целью, для которой американский производитель произвел эти устройства, AirTags стали очень популярны среди тех, кто часто путешествует по воздуху и хотел знать, где находится их зарегистрированный багаж.

Несмотря на то, что многие авиакомпании обеспечивают отслеживание багажа, лучше самому знать, где находится зарегистрированный чемодан. Это выгодное решение, когда рейс задерживается или багаж вообще не был взят на борт самолета авиакомпанией. Пока сообщений о запрете использования устройства пассажирами не поступало. Немецкие СМИ сообщают, что европейский авиационный гигант Lufthansa запрещает провоз AirTags в зарегистрированном багаже.

Авиакомпании поняли, что эти устройства слежения позволяют пассажирам распознать, что их багаж пропал, и что это вина перевозчика. Может случиться так, что пассажир, использующий электронные бирки, перед вылетом проверяет, что его багаж не был взят в самолет, и поэтому хочет выйти. Если пассажир покинет самолет, багаж также придется выгрузить, и поэтому рейс будет задержан.

IATA пока не запрещает

В то время как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) устанавливает правила относительно того, что можно и что нельзя провозить в зарегистрированном багаже, и публикует их в своем руководстве по правилам перевозки опасных грузов, AirTags еще не появились в этих списках. Однако политика IATA гласит, что “электронные устройства в зарегистрированном багаже ​​должны быть полностью отключены”.

Причина в имеющейся функции передачи. Lufthansa говорит, что функция передачи должна быть отключена во время полета багажа в грузовом отсеке, как это требуется для мобильных телефонов, ноутбуков и т. д. Lufthansa, похоже, использовала это правило, чтобы оправдать свой запрет на маркировку зарегистрированного багажа, который помещается в люке под пассажирской палубой.

Пассажир по-прежнему сможет оставить AirTags в зарегистрированном багаже, но он не должен передавать сигнал, что, конечно, делает трекер бесполезным. До сих пор ни одна другая крупная авиакомпания не ввела аналогичный запрет.

Андрей Бочкарев