В Тулузе (Франция) 23 апреля стартовала программа лётных испытаний сверхдальнемагистрального A350-900ULR. И уже в этом году первый самолёт этой модели будет поставлен своему заказчику – компании «Singapore Airlines».

Дальность полёта 17.900 км. Это на 1.200 км больше, чем у базовой модели – A340-500. Силовая установка новой машины состоит из двух двигателей Rolls-Royce Trent XWB-84. По словам представителя «Airbus», A350-900ULR будет способен совершать двадцатичасовые беспосадочные перелёты.
Благодаря усовершенствованной топливной системе A350-900 ULR может взять на борт на 24.000 литров керосина больше, чем A340-500. Дополнительные топливные баки (две единицы) у новой машины расположены не в фюзеляже, а в центроплане крыла.
Максимальная взлётная масса у A350-900ULR составляет 280 тонн. Это на 5 тонн больше, чем у А340-500. Кроме того, в ходе лётных испытаний ведутся работы по улучшению аэродинамики новой машины.
Компании «Singapore Airlines» заказала семь A350-900ULR. В них можно будет разместить до 170 пассажиров. Ожидается, что они будут эксплуатироваться для совершения беспересадочных рейсов «Сингапур – Нью-Йорк» и «Сингапур – Лос-Анджелес».
Виталий Архангельский