MC-21на взлете

MC-21 совершил первый международный рейс, пока без пассажиров

Новый российский узкофюзеляжный самолет Иркут МС-21-300 совершил первый международный рейс. Самолет, который вылетел из аэропорта Жуковский под Москвой 16 сентября, приземлился в аэропорту им. Ататюрка в Стамбуле после трех с половиной часов полета.

MC-21на взлете
MC-21 отправляется в Стамбул

Место взлета не было случайным. Не только аэропорт, но и весь Жуковский с самого начала, с середины 30-х годов, связан с авиацией. По сей день здесь, кроме международного порта, есть авиационный научно-исследовательский центр, экспериментальный авиационный институт и центральный аэрогидродинамический институт. В городе проходят часто авиасалоны.

Предполагается, что полет из аэропорта имени Жуковского напомнит о тех  временах, когда модели, созданные в конструкторских бюро Ильюшина, Микояна и Гуревича, Туполева и Сухой, демонстрировали достижения советской технической мысли во всем мире. В конце 1980-х годов в авиационной промышленности было занято около 2 миллионов человек, а самолеты производства СССР выпускались темпами по около 150 единиц в год. Это примерно столько же, сколько с 2011 года выпущено SSJ100 – еще одного самолета, который наряду с MC-21 должен был конкурировать с Boeing и Airbus. В случае с SuperJet уже понятно, что это не удалось. Время покажет, что ждет новую конструкцию.

MC-21 будет представлен на авиационно-технологическом фестивале Teknofest, который проходит 17-22 сентября в Стамбуле. Организаторы ожидают более миллиона посетителей. Они смогут увидеть, в частности, Иркут MC-21-300 вблизи. Во время мероприятия будут представлены и другие российские самолеты, в том числе пожарный самолет «Бериев» Бе-200ЭС, истребитель Су-35С и вышеупомянутый пассажирский самолет Sukhoi Superjet (SSJ-00).

MC-21 в настоящее время проходит испытания и, как ожидается, получит сертификат летной годности от российских и европейских органов гражданской авиации в следующем году. В настоящее время производитель может похвастаться 175 заказанными машинами. Подавляющее большинство заказчиков — российские клиенты. Исключение составляют азербайджанская и египетская авиакомпании. Однако количество самолетов зависит от запасов готовых деталей из углеводородного волокна, поставка материалов для которых из-за рубежа приостановлена в связи с санкциями.

Андрей Бочкарев