Middle East Airlines заказала четыре A330-900neo

Авиакомпания Middle East Airlines (MEA), национальный авиаперевозчик Ливана, подписала контракт на покупку четырех самолетов A330-900neo. Покупке самолета предшествовало подписание соглашения с Rolls-Royce на поставку двигателей Trent 7000. Договор был подписан премьер-министром Ливана Саадом Харири. Решение о покупке является важным шагом в стратегии расширения сети рейсов дальнего следования авиакомпании Middle East Airlines. Выбор более крупного A330-900neo, а не меньшего A330-800neo, показывает, что перевозчик (в настоящее время эксплуатирующий A330-200) намерен расширить свой парк, а не обновлять его. Всего ливанской авиакомпанией было заказано 15 Airbus: 11 A321neo и четыре A330-900neo. Поставки новых машин A321 начнутся в январе 2020 года и продлятся полтора года, в то время как новый A330neo поступит к перевозчику в 2021-2022 годах.

«Мы хотим развиваться, и мы думаем, что благодаря A330neo сможем предложить множество маршрутов большой протяженности при одновременном снижении эксплуатационных расходов. Мы также являемся первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, предлагающей условия широкофюзеляжного самолета в узкоюфюзеляжном, как в случае с A321neo. Наш исключительно удобный и просторный салон в сочетании с бортовой развлекательной системой во многом способствовала успеху MEA», – сказал Мохамад Эль Хаут, президент Middle East Airlines.

В настоящее время парк перевозчика состоит из 18 Airbus: 13 штук A320 и пяти – A330-200. У MEA также есть два бизнес-джета Embraer Legacy 500.
A330 – самый популярный широкофюзеляжный Airbus

A330neo выпускается в двух версиях A330-800neo и A330-900neo. У первого расход топлива на 10 процентов, а у второго – более чем на 14 процентов ниже в расчете на одно посадочное место по сравнению с нынешним A330, что сделает его одним из самых экономичных широкофюзеляжных самолетов средней дальности на рынке. A330neo оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром (112 дюймов). Крылья самолета сделаны по образцу A350, что привело к увеличению их размаха с 60,3 до 64 метров. Новые машины в версии -900 будут принимать на 10 пассажиров больше, в типичной двухклассной конфигурации, а их дальность увеличится на 400 морских миль (740 км).

Андрей Бочкарев