Лизингодатели и авиакомпании приобретут к 2041 году более 41 тыс. новых самолетов. Американский производитель сделал свой долгосрочный прогноз в преддверии Международного авиасалона в Фарнборо.
Рыночная стоимость поставок новых самолетов составит 7,2 триллиона долларов. Мировой флот в следующие два десятилетия увеличится на 80 процентов по сравнению с 2019 годом.Половина поставленных пассажирских самолетов заменит используемые в настоящее время машины, что повысит эффективность использования топлива и устойчивость авиакомпани1. Кроме того, американский производитель прогнозирует спрос в размере 3,6 трлн долларов на обслуживание и настройку реактивных самолетов для грузовых самолетов, а также на обучение пилотов и техников.
Устойчивость отрасли и адаптация к вызовам
“Несмотря на беспрецедентные сбои за последние два года, авиационная отрасль продемонстрировала невероятную выносливость, чтобы адаптироваться к вызовам”, — сказал Иссане Мунир, старший вице-президент Boeing по продажам и маркетингу.
Если более подробно разобрать обновленные прогнозы американского производителя, то видно, что целых 40 процентов глобального спроса на новые самолеты будет исходить из Азии. В случае с Европой и Северной Америкой эти значения достигнут чуть более 20 проц. С другой стороны, 15 процентов будущих поставок обеспечат другие регионы земного шара.
По данным Boeing, быстрее всего будет расти парк перевозчиков из Южной Азии, темпы роста которого составят 6,2 процента ежегодно. Флот этого региона, особенно индийских перевозчиков, вырастет почти в четыре раза: с 700 самолетов в 2019 году до более 2600 машин к 2041 году. Флот авиакомпаний Юго-Восточной Азии увеличится втрое до 4500 самолетов.
Узкофюзеляжные самолеты самые востребованные
Американский производитель не включил в свои прогнозы поставки новых самолетов в Россию. Причина, конечно же, в санкциях, введенных после агрессии войск северного соседа Китая в Украине. Впрочем, российский рынок был достаточно маленьким и существенного воздействия на статистику не оказывал.
Boeing прогнозирует, что целых 75 процентов всех поставов в течение следующих двух десятилетий будут составлять узкокофюзеляжные самолеты. Лизингодатели и перевозчики закажут почти 31 тысячу таких машины. Менее 18 процентов поставки, т.е. свыше 7200 самолетов, будут широкофюзеляжными. В течение следующих двух десятилетий авиакомпании также купят 2800 грузовых самолетов. Из этого пула 940 будут широкофюзеляжными, а остальные — узкофюзеляжными.
Андрей Бочкарев