Модель самолета будущего Flying-V совершила первые полеты

Продолжаются работы над энергосберегающим самолетом будущего Flying-V в рамках совместного проекта KLM Dutch Airlines и Делфтского технологического университета в Нидерландах. V-образная модель самолета, которая была впервые представлена ​​в прошлом году к 100-летнему юбилею KLM, совершила свой первый испытательный полет.

Модель Flying-V  на испытаниях

Модель Flying-V на испытаниях

Flying-V использует совершенно иной подход к проектированию пассажирских самолетов, руководствуясь максимальной экономией топлива и, следовательно, эффективностью, а также стремлением к более экологичной авиации будущего. Полностью переработанная аэродинамическая форма транспортного средства и уменьшенный вес позволят снизить расход топлива на 20 проц. по сравнению с современными современными самолетами, такими как Airbus A350. KLM является партнером в этом проекте с 2019 года, реализуя свою стратегию создания устойчивой авиации будущего.

Flying-V в полете

Flying-V в полете

Этим летом группа ученых, инженеров и пилот дронов из Делфтского технологического университета в Нидерландах отправились на авиабазу в Германии, чтобы провести первый испытательный полет с использованием недавно разработанной модели Flying-V. Тестовая модель имеет длину 2,76 м, размах крыла 3,06 м и вес 22,5 кг и управляется дистанционно.

После почти двух лет обширных испытаний в аэродинамической трубе и серии наземных испытаний пришло время проверить, как конструкция будет вести себя в полете. Испытания прошли успешно, и исследовательская группа получила ценные летно-технические данные, необходимые для дальнейшей разработки нового самолета. Следующим шагом в плане конструкторов является обеспечение Flying-V экологичной силовой установкой.

“Этот проект идеально вписывается в нашу инициативу Fly Responsible, которая представляет собой все текущие и будущие усилия KLM в области устойчивого развития. Мы хотим создать экологичную авиацию будущего, и инновации являются ее неотъемлемой частью. Работа с партнерами и обмен знаниями продвигают всех нас вперед. Поэтому мы продолжим развивать концепцию Flying-V вместе со всеми партнерами”, – сказал Питер Эльберс, председатель и главный исполнительный директор KLM.

Концепция Flying-V

Flying-V – это проект высокоэффективного дальнемагистрального самолета, концепция которого была создана Airbus и основана на используемой в настоящее время модели Airbus – A350, считающегося в настоящее время самым технологичным пассажирским самолетом в мире. Фактически Flying-V должен быть короче A350, но с таким же размахом крыльев.

Размеры, аналогичные стандартному A350, позволят Flying-V использовать существующую инфраструктуру аэропорта, такую ​​как выходы от терминала к самолету и взлетно-посадочные полосы. Самолет также должен без проблем поместиться в ангар A350. Более того, Flying-V должен перевозить такое же количество пассажиров – 314 человек в стандартной комплектации, а его трюмы будут вмещать сопоставимый объем груза – 160 м3. Однако Flying-V будет меньше, чем A350, что даст ему меньшее аэродинамическое сопротивление.

Обтекаемый V-образный фюзеляж самолета объединит пассажирский салон и грузовой отсек. Топливные баки будут расположены в крыльях, а двигатели — не под, а над крыльями. Улучшенная аэродинамическая форма самолета и уменьшенный вес позволят снизить расход топлива на 20 проц. по сравнению с Airbus A350 – самым эффективным самолетом в мире.
KLM впервые представила небольшой Flying-V на своем 100-летнем юбилее в октябре 2019 года. В настоящее время в проекте участвует несколько партнеров, в том числе производитель самолетов Airbus.

Андрей Бочкарев