Московские аэропорты не готовы к ЧМ-2018

Государственное авиационное агентство «Росавиация» проинформировало российское министерство транспорта, что нет возможности подготовить два столичных аэропорта к принятию гостей и участников Чемпионата мира по футболу.

Московские аэропорты не готовы к ЧМ-2018

Информацию о неготовности аэропортов Домодедово и Шереметьево к приему дополнительного миллиона пассажиров подтвердил также представитель организационного комитета ЧМ-2018 в разговоре с корреспондентом нашего портала.

На модернизацию инфраструктуры двух столичных аэропортов было потрачено из бюджета более 2 миллиардов долларов, из которых около 1,3 млрд – на ремонт взлетно-посадочных полос в одном из них. Общая стоимость организации Чемпионата мира 2018 на данный момент превысила 10 млрд долларов.

Реконструкция обоих столичных аэропортов должна быть закончена в середине мая, но уже всем понятно, что этого ожидать не приходится. Пресс-секретарь «Росавиации» Сергей Извольский давать комментарии по этому поводу отказался.

Однако, если готовность дополнительных взлетно-посадочных полос не предвидится, то следует быть готовым к продолжительным задержкам с вылетом и посадкой самолетов, так как произойдет перегрузка пропускной способности аэропортов. В Шереметьево, который в 2017 году принял 40,1 млн пассажиров (на 19 проц. больше, чем в предыдущем), в 2011 году началось строительство третьей ВПП. На это было уже потрачено 1,1 млрд долларов. Если бы полоса была готова в намеченный срок, то пропускная способность увеличилась бы с 55 до 90 операций (взлетов и посадок) в час. Но к концу марта полоса была готова только на половину и нет никаких шансов закончить ее в ближайшие несколько лет, а не только к началу Чемпионата.

Однако пресс-секретарь крупнейшего российского аэропорта Анна Захарова утверждает, что проблем с приемом и отправкой запланированных рейсов не будет. Правда она не смогла объяснить каким образом можно это сделать в условиях предстоящей перегрузки.
Директор аэропорта «Шереметьево» Александр Пономаренко в разговоре с российскими журналистами оправдывался административными накладками, которые стали причиной опозданий. По его словам было много времени потрачено на получение разрешений и перенос топливопроводов, на приобретение земли, требуемой для расширения аэропорта. Однако он же признал, что третья ВПП аэропорту необходима в любом случае, даже если и Чемпионат мира будет отменен или сокращен из-за санкций, так как остальные два уже в плохом состоянии и нуждаются в срочном ремонте.

Задержка с запуском третьей взлетно-посадочной полосы неизбежна и в аэропорту «Домодедово». Там на ее строительство был потрачено 225 млн долларов, но для ее окончания осталось еще 20 процентов работ. Причина – банкротство главного подрядчика в 2016 году.

Примерно неделю назад российскими властями было заявлено, что аэропорты полностью готовы на прием гостей и участников Чемпионата. Но при этом не было упомянуто о готовности третьих ВПП, а только о завершении строительства нового терминала в Шереметьево. Речь шла о терминале B, который может обслуживать 20 млн пассажиров ежегодно. Уже начато тестирование инфраструктуры, а первые пассажиры будут там приняты уже в мае. Гарантированное время пересадки благодаря реконструкции будет сокращено с полутора часов до 50 минут. Т.е. примерно также, как в воздушной гавани Франкфурта-на-Майне.

Но есть и хорошие новости. Дело в том, что в Москве имеется еще несколько аэропортов и аэродромов, потенциал которых полностью не используется. Таковыми являются аэропорты Жуковский и Чкаловский. При аренде бизнес-джетов в нашей компании, которые позволяют выполнять старты и посадки с коротких взлетно-посадочных полос, никаких проблем с задержками рейса, теснотой и шумом залов ожиданий и т.д., вообще не возникает. Кроме того, мы организуем рейсы на малые аэродромы таким образом, чтобы доставить болельщиков и участников ближе к спортивным объектам. Это касается не только столицы, но и всех городов, где будет проходить Чемпионат мира по футболу.

Андрей Бочкарев