На авиашоу в Фарнборо EasyJet заказала еще 56 самолетов A320neo

EasyJet объявила на авиашоу в Фарнборо, что заказывает еще 56 самолетов семейства A320neo. Контракт является частью программы модернизации флота, оптимизации затрат и устойчивого развития перевозчика. Заключенный контракт предусматривает замену ранее заказанных 18 единиц A320neo на более крупный A321neo.Парк самолетов семейства A320neo группы easyJet, в которую входят easyJet UK, easyJet Europe и easyJet Switzerland, состоит из 58 самолетов: 43 – A320neo и 15 – A321neo. Поставки новых заказанных автобусов A320neo запланированы точно с января 2026 года до конца 2028 года.

“Мы считаем, что только что размещенный заказ будет способствовать реализации наших стратегических целей. Параметры нового самолета соответствуют стратегии устойчивого развития компании, которая предполагает, что внедрение более рентабельных самолетов с учетом новых технологий приближает easyJet к достижению нулевого уровня выбросов. Кроме того, новые самолеты будут намного тише. Они производят вдвое меньше шума, чем старые машины, которые они заменят”, — сказал Кентон Джарвис, финансовый директор easyJet.

В соответствии с новым заказом easyJet теперь портфель составляет 175 самолетов: 142 A320neo и 33 A321neo, а также еще 53 права на покупку для семейства. Перевозчик подчеркнул, что он сохраняет значительную гибкость в отношении просроченных поставок и потенциальной замены A320neo на A321neo. На сегодняшний день перевозчик ожидает в общей сложности восемь поставок до конца сентября 2022 года, еще семь до конца сентября 2023 года и 18 в течение следующих 12 месяцев, хотя это может измениться в зависимости от динамики восстановления рынка.

Парк всей группы easyJet состоит из 323 самолетов европейского производителя: 93 – A319, 172 – A320, 43 – A320neo и 15 – A321neo. Самолеты EasyJet летают в более чем 130 европейских аэропортов в 31 стране, обслуживая более 1000 маршрутов.

Семейство A320neo

Семейство самолетов A320neo представляет собой более экономичную версию A320ceo, потребляющую почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 за весь год на один самолет. Двигатели, приводящие в движение машину, стали тише, а снижение эксплуатационных расходов означает, что она может летать на 950 км (500 миль) дальше или перевозить на 2 тонны больше, чем раньше. Всего 120 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 8115 машин семейства A320neo (73 – A319neo, 3801 – A320neo, 4241 – A321neo), что составляет около 64 процентов рынка узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 140 мест.

Андрей Бочкарев