На Cessna 172 из Аляски до Чукотки

Около 15 лет назад Авиационный клуб Аляски, а также местные пилоты положили начало полетам в условиях VFR между Аляской и Россией по маршруту над морем Беринга. Впервые такой полет был осуществлен в 2001 году, но уже 10 лет по нему никто не летал. Однако недавно эта ситуация поменялась и инициативу продолжили Маршалл Северсон и Дан Биллман.

Cessna 172 Russia Alaska trip 03 - На Cessna 172 из Аляски до Чукотки

Американские пилоты Маршалл Северсон и Дан Биллман в Бухте Провидения


Северсон (возраст 62 года) уже на пенсии, а раньше был руководителем отдела авиационных услуг в Федеральном авиационном агентстве США (FAA), в то время как Биллман (66 года), работает в Агентстве на должности менеджера программ безопасности. Оба пилота готовились к путешествию три месяца и, как они подчеркнули, их расходы составили такую сумму, что ее хватило бы на месяц отдыха на фешенебельном курорте на берегу Средиземного моря.

После приземления самолета Cessna 172 в аэропорту Бухта Провидения (IATA: PVS, ICAO: UHMD), расположенном на юго-западе от населенного пункта Провидения (в Чукотском автономном округе), их ждали российские пограничные службы и администрация аэропорта. Российская сторона устроила гостям очень теплый прием, а через 5 часов пребывания – торжественное прощание.

Маршрут полета пролегал, главным образом, вдоль береговой линии, требовалось преодолеть только небольшой участок над открытым морем длинной около 70 км. Пилотам потребовалось получить въездные визы и соответствующие разрешения. По дороге им пришлось совершить приземления для дозаправки авиационным топливом, цена на которое в данной местности составляет 8 долларов за галлон, кроме того нужно было платить аэропортовые сборы за посадку. Весь маршрут от Номе на Аляске до Бухты Провидения занимает в одну сторону около 3 часов.