На Cessna 172 из Аляски до Чукотки

Поиск и аренда частных самолетов

Около 15 лет назад Авиационный клуб Аляски, а также местные пилоты положили начало полетам в условиях VFR между Аляской и Россией по маршруту над морем Беринга. Впервые такой полет был осуществлен в 2001 году, но уже 10 лет по нему никто не летал. Однако недавно эта ситуация поменялась и инициативу продолжили Маршалл Северсон и Дан Биллман.

Cessna 172 Russia Alaska trip 03 - На Cessna 172 из Аляски до Чукотки

Американские пилоты Маршалл Северсон и Дан Биллман в Бухте Провидения


Северсон (возраст 62 года) уже на пенсии, а раньше был руководителем отдела авиационных услуг в Федеральном авиационном агентстве США (FAA), в то время как Биллман (66 года), работает в Агентстве на должности менеджера программ безопасности. Оба пилота готовились к путешествию три месяца и, как они подчеркнули, их расходы составили такую сумму, что ее хватило бы на месяц отдыха на фешенебельном курорте на берегу Средиземного моря.

Смотрите также:  Новый симулятор Airbus A320NEO в аэропорту Амстердама

После приземления самолета Cessna 172 в аэропорту Бухта Провидения (IATA: PVS, ICAO: UHMD), расположенном на юго-западе от населенного пункта Провидения (в Чукотском автономном округе), их ждали российские пограничные службы и администрация аэропорта. Российская сторона устроила гостям очень теплый прием, а через 5 часов пребывания – торжественное прощание.

Маршрут полета пролегал, главным образом, вдоль береговой линии, требовалось преодолеть только небольшой участок над открытым морем длинной около 70 км. Пилотам потребовалось получить въездные визы и соответствующие разрешения. По дороге им пришлось совершить приземления для дозаправки авиационным топливом, цена на которое в данной местности составляет 8 долларов за галлон, кроме того нужно было платить аэропортовые сборы за посадку. Весь маршрут от Номе на Аляске до Бухты Провидения занимает в одну сторону около 3 часов.