На строительство нового аэропорта в Берлине не хватает миллиард евро

Похоже и последнему прогнозу, а точнее клятвенному заверению нынешнего директора аэропорта Berlin Brandenburg, что BER начнет осенью 2020 года принимать самолеты, не суждено сбыться, как и многим другим, предыдущим, которым эксперты потеряли счет.

ber - На строительство нового аэропорта в Берлине не хватает миллиард евро

Аэропорт Berlin Brandenburg им. Вилли Брандта


По данным источника в руководстве оператора аэропорта, на окончание строительства требуется около одного миллиарда евро, а откуда их взять никому не известно. Руководство управляющей компании перед новым годом сообщило наблюдательному совету, что денег может не хватить, но никто не предполагал, что речь идет о такой гигантской сумме. В то же время только поддержание «вечной стройки» в нынешнем состоянии пожирает 25 миллионов евро в месяц.

До октября 2020, именно на этот срок намечено очередное торжественное открытие аэропорта, не хватает 750 миллионов евро. Кроме того, аэропорт требует дополнительных исправлений, отделочных работ и расширения, поскольку оказалось, что его пропускная способность, по современным меркам, слишком мала. Управление аэропорта намерено подрядить новые строительные фирмы, но денег на это нет. Возможно, что удастся получить кредит, но не больше 400 миллионов.

Администрация Берлина, земли Бранденбург и федеральные власти задумались над тем, как решить финансовую проблему аэропорта. Берлин не соглашается на участие частных инвесторов, а власти Бранденбурга не хотят использовать средства налогоплательщиков. О том, где взять деньги на окончание строительства будет размышлять наблюдательный совет на своем собрании в марте.
Строительство аэропорта Berlin Brandenburg им. Вилли Брандта в Шёнефельд началась в 2006 году. Первые рейсовые самолеты по плану должны были взлететь с него осенью 2011. Сметная стоимость BER тогда составляла 2 млрд евро. На сегодняшний день строительство поглотило 6,5 млрд.

Новая воздушная гавань Берлина должна стать третьей по величине в Германии после Франкфурта-на-Майне и Мюнхена. Это крупнейшая инвестиция ФРГ последних лет. Акционерами предприятия по строительству являются федеральные власти, а также союзные земли Берлин и Бранденбург.