fbpx

На Тайване впервые с апреля зафиксирован случай местного заражения Covid-19

На Тайване, где до 22 декабря не было вспышек местного коронавируса в течение 253 дней, был зарегистрирован первый за несколько месяцев местный положительный случай COVID-19, привезенный в страну пилотом авиакомпании. Инцидент получил широкую огласку на острове, вызвав дискуссию о правилах, касающихся карантина для летных экипажей. blank

Информация о том, что у новозеландского пилота, работающего в тайваньской авиакомпании на прошлой неделе, оказался положительный результат на коронавирус, поступила в прошедшее  воскресенье, 20 декабря.
Коронавирус был обнаружен у него и еще у трех человек, работающих бортпроводниками у одного из перевозчиков. Скорее всего, сам новозеландский капитан заразился коронавирусом во время пребывания в США, при выполнении грузового рейса, а затем заразил трех других пилотов, работающих с ним.
Случаи, поскольку они произошли на борту самолета, рассматривались как завозные инфекции, сообщил в воскресенье Тайваньский центр по контролю заболеваний (CECC), подчеркнув, что в связи с тем, что после трех дней карантина экипажи пилотов покинули место изоляции, существует вероятность возникновения  местных инфекций. Обеспокоенность специалистов, отслеживающих эпидемиологические контакты, подтвердилась во вторник, 22 декабря, когда CECC подтвердил первую местную коронавирусную инфекцию на Тайване с 12 апреля.
Безответственное и неэтичное поведение
Информация о том, что линия защиты от коронавируса, которой народ Тайваня очень гордился в течение нескольких месяцев, и которая помогла Тайваню получить широкое признание в мире, была нарушена одним пилотом, получила широкий отклик на острове. Сам пилот находился под пристальным вниманием СМИ, во главе с China Times News и Apple Daily, которые быстро охарактеризовали его поведение  как крайне предосудительное.
Новозеландский пилот иранского происхождения, 16 лет проработавший в авиакомпании EVA Airways, где он находился за штурвалом Boeing 777-300ER, не пользовался симпатией своих коллег, которые в последнее время были особенно раздражены тем, что  он не соблюдал процедуры, введенных авиакомпаниями на период карантина.  Журналистское расследование Apple Daily показало, что пилот уже получил предупреждения за несоблюдение правил EVA Airways, что не привело к какому-либо улучшению его поведения – по словам его коллег, он снял маску сразу после входа в кабину.
Несмотря на иерархическую культуру, преобладающую в кабинах азиатского авианосца, другие пилоты, выполняя положения регламента авианосца, неоднократно обращали внимание новозеландца, служащего в звании капитана, на необходимость соблюдать процедуры.  Комментарии были встречены агрессивной реакцией и дальнейшим игнорированием требований безопасности. Во время полета, по словам его коллег, один из которых сообщил о ситуации перевозчику, пилот кашлянул, не закрывая лица.
Общественное возмущение на Тайване также было вызвано отказом от сотрудничества пилота со следователями, отслеживающими эпидемиологические контакты инфицированных людей. Новозеландец не хотел раскрывать свою историю контактов и места, которые он посетил, ссылаясь на проблемы с  памятью. В результате расследования полиция установила, что пилот, жена и дети которого живут в Японии, вёл очень “сложную личную жизнь”, поддерживая контакты с сотрудником авиакомпании,   являющегося первым человеком с 12 апреля с диагностированной   коронавирусной инфекцией. Чтобы проинформировать общественность об угрозе, тайваньские службы опубликовали подробный список общественных мест и часы, в которые находились пилот и его спутник – список показывает, что во вторые выходные декабря он посетил, среди прочего, два универмага в районе Тайбея Тяньму и магазин Costco в Нанкане. По версии следствия, отказ пилота к сотрудничеству был продиктован желанием пациента скрыть внебрачные связи.
Во время медосмотра, по словам медсестер, пилот пришел в ярость, задавал агрессивные вопросы и отказался сотрудничать с медперсоналом. По его мнению он вполне здоров и стал жертвой   заговора тайванцев, которые хотят сделать его козлом отпущения в развивающейся эпидемии.
Авиационная отрасль под пристальным вниманием общественности  
Тот факт, что  новозеландский пилот в одночасье  стал самой непопулярной фигурой на Тайване, повредил репутации авиационной отрасли, большинство сотрудников  которой очень старательно выполняли свои обязанности на переднем крае пандемии. Выражается  мнение, что трехдневный карантин для членов экипажей самолетов был недостаточным, кроме того, что  недопустимо проводить карантин с семьями.
CECC объявила, что работает над разработкой более строгих требований к карантину для экипажей.  EVA Air сделала заявление сообщили, что карантинные бригады должны будут носить не только маски, но и защитные перчатки и очки, открывая двери гостиничных номеров, чтобы забрать еду, а дверные замки будут оборудованы регистраторами, позволяющими фиксировать когда люди входят и выходят из комнаты. В свою очередь, во время полета только один из пилотов сможет каждый раз снимать маску для приема пищи. Авиакомпании также объявили о внедрении системы, поощряющей сообщать о нарушениях, совершенных коллегами.
К сожалению, это единственный случай неадекватного поведения пилота, зарегистрированный  в странах Азии. В конце июля общественность Гонконга была шокирована поведением пилота американской авиакомпании FedEx, который не соблюдал правила карантина. Как и в последнем случае с Тайванем, поведение сотрудника  было вызвано чувством привилегии, именуемым по-английски sense of entitlement, которое в его случае  оправдывало несоблюдение местных требований.
В конце ноября  во Вьетнаме  прокатилась волна возмущения поведением бортпроводника Vietnam Airlines,  проигнорировавшего инструкции своей авиакомпании и не выполнившего требования карантина,  который встретился со своей матерью, а также двумя друзьями, включая учителя английского языка. Последний   пробыл в доме у бортпроводника несколько дней, а потом сам заразил племянника и ученика.
В странах Азии, которые, в отличие от Европы или США, изо всех сил пытаются искоренить коронавирус, вместо того, чтобы научиться жить с ним, такие инциденты наносят серьезный ущерб имиджу авиационной отрасли. Во Вьетнаме общественное недовольство было настолько сильным, что экипажи Vietnam Airlines столкнулись со словесными оскорблениями и социальным остракизмом. 3 декабря на бортпроводницу авиаперевозчика напал на улице прохожий, когда она  шла по улице в униформе.
“Тайвань, Гонконг, Австралия и другие страны с трудом понимают, что вне зависимости от того, насколько успешны они на местном уровне в борьбе с Covid-19, исключения для экипажа создают риск цепного заражения”, – комментирует в Twitter известный авиационный журналист Дэнни Ли.
Экипажи Vietnam Airlines извинились за поведение своего друга на Facebook, добавив для этой цели хэштег #WeApologize. “Произошедшее было удивительно, наш коллега ошибся, мы приносим извинения от его имени”, – написал один из членов экипажей. Акция вызвала интерес и положительный прием у вьетнамцев и выразилась в увеличении поддержки экипажей.
“Это не норма, а исключительное событие”
Для EVA Air путь к потере репутации только начался. Пока что среди экипажа перевозчика царит  горечь поведением новозеландского коллеги.  “Мои коллеги, с которыми я разговаривал, возмущены всем этим. Мы приложили огромные усилия, чтобы экономика функционировала для безопасной перевозки пассажиров из стран, где были зарегистрированы случаи заражения, и теперь это происходит.  Мы чувствуем себя преданными поведением этого пилота”, – написал Андре Кирос, капитан Boeing 787, который, как и его печально известный новозеландский коллега, служит в EVA Airways в частной учетной записи Twitter.
EVA Airways пообещала полностью сотрудничать с властями для всестороннего расследования инцидента, отметив, что, исходя из имеющейся информации, новозеландец уже нарушал правила поведения во время  пандемии. Авиакомпания также сообщила, что самолет, в котором работал зараженный пилот, а также помещения в помещениях компании, где он находился, были тщательно продезинфицированы.
Дисциплинарная комиссия, назначенная перевозчиком, 23 декабря приняла решение об увольнении пилота. В настоящее время бывшего сотрудника EVA Airways, вероятно, не будут вспоминать с любовью в компании еще и потому, что в четверг, 24 декабря, министерство транспорта Тайваня приняло решение оштрафовать перевозчика на  1 миллион тайваньских долларов (около 35 тысяч долларов) за несоблюдение правил.
“Этот случай не норма, а событие уникальное. Мы использовали одобренную CDC модель воздушных операций, постоянно совершенствуя процедуры. Ограниченный карантин для экипажей связан с недостаточным количеством сотрудников для обслуживания рейсов, необходимых для обеспечения функционирования импорта/экспорта из Тайваня”, – подчеркивает Кирос.
Новозеландец уже должен столкнуться с первыми негативными последствиями своих действий. Департамент здравоохранения города Таоюань наложил на пилота штраф в размере 300 000 тайваньских долларов (почти 10 тыс. долларов США)  за нарушение Закона о контроле за инфекционными заболеваниями, заключающееся в сокрытии информации о контактах и ​​истории пребывания. У пилота есть семь дней на выплату штрафа, в противном случае он должен учитывать принудительное исполнение судебных приставов и запрет на выезд из страны.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM