На встрече в Рентоне Boeing и представители авиакомпаний решат судьбу MAX

Концерн Boeing пригласил более 200 пилотов, технических экспертов и руководителей авиакомпаний на информационное совещание, которое состоится 27 марта в Рентоне, чтобы сообщить о плане восстановления работы семейства MAX.  Встреча в Рентоне, где создаются MAX, означает, что Boeing завершил исправление программного обеспечения и представит его на утверждение в авиационный офис США FAA. Компания представит новую версию программного обеспечения и обучит пилотов его использованию.

Один из представителей Boeing объяснил, что этой встречей начнется серия подобных тренингов, на которых пилоты должны присутствовать лично. «Мы запланировали и организуем дополнительные брифинги для всех нынешних и будущих клиентов и пользователей самолетов MAX», – сказал он.

Президент индонезийской Garuda Ари Асхара подтвердил, что его авиакомпания (эксплуатирует один MAX) получила приглашение в пятницу, но из-за короткого срока он не отправит пилота. Garuda предложила участие в вебинаре, но Боинг не согласился. Глава Lion Air Даниэль Путут сообщил, что он также получил сообщение о встрече в Рентоне, но его компания могут не принять в этом участия. Он больше ничего не сказал.
Singapore Airlines уведомила, что ее дочерняя компания SilkAir, использующая MAX, получила приглашение и отправит своих представителей, представители авиационного управления Сингапура также отправятся в Рентон. Korean Air Lines, которая должна получить первый MAX в апреле, отправит своих пилотов на эту встречу, корейская бюджетная авиакомпания Easter Jet отправит двух.

Ethiopian Airlines не будет отправлять своих людей на встречу в среду. Ранее ее руководитель Тевольду Гребремариам заверял, что он будет поддерживать тесные связи с Boeing, хотя многие вопросы, касающиеся MAX, не были решены, он раскритиковал агрессивное поведение первого программного обеспечения пока не уверен, сделал ли производитель этих самолетов новое достаточно стабильным.

Генеральный директор Qatar Airways Акбар аль-Бейкер доверяет самолетам Boeing после катастрофы MAX и уверен, что американцы найдут решение проблемы, которая все еще находится в стадии расследования. Катарская авиакомпания заказала 20 таких самолетов, зарезервировала опцион еще на 40. Сейчас у нее уже пять и она отправит свою делегацию в Рентон.

Первыми в минувшую субботу познакомились с новым программным обеспечением экипажи американских авиакомпаний American, United и Southwest. Пилоты протестировали его на тренажерах.

Независимо от нового программного обеспечения и обучения пилотов Boeing и авиационное управление FAA ожидает уточнения процедуры сертификации MAX.

Председатель комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей Питер ДеФазио попросил нынешних и бывших сотрудников концерна и FAA предоставить информацию об этой процедуре. Федеральная прокуратура, генеральный инспектор Министерства транспорта и конгрессмены уже ее проверяют. При этом ФБР инициировало уголовное расследование.

В свою очередь, генеральный инспектор Пентагона расследует жалобу на то, что глава оборонного ведомства Патрик Шанахан, ранее входивший в руководство Boeing, нарушил этические нормы, лоббируя компанию, находясь на своей новой должности.
Он работал в Боинге с 1986 года более 30 лет, курируя производство B737 и B787 Dreamliner, вертолетов Apache, Chinook и Osprey. Он также руководил отделом систем ПРО, а затем перешел в Пентагон в качестве заместителя министра.

Андрей Бочкарев