fbpx

NASA получила двигатель для экспериментального сверхзвукового пассажирского самолета X-59

Двигатель F414-GE-100 для экспериментального самолета X-59

Два турбореактивных двигателя F414-GE-100 для экспериментального самолета X-59 были доставлены в Центр летных исследований NASA Армстронг на базе ВВС Эдвардс, Калифорния. Один экземпляр будет использоваться в качестве силовой установки, а второй – запасного.

Двигатель F414-GE-100 для экспериментального самолета X-59
Двигатель F414-GE-100 для экспериментального самолета X-59

F414-GE-100 представляет собой модифицированную версию многоцелевого авиационного двигателя Saab JAS 39 Gripen, что позволит сократить затраты на исследования и разработки силового агрегата для X-59. NASA использовало двигатели F404 от самолетов F/A-18, но их тяга оказалась слишком мала, чтобы позволить полеты на запланированной скорости Ma1,4, при которой самолет имеет большее аэродинамичесокое сопротивление и меньшее совершенство.

Испытательный самолет X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST) строится в продразделении Skunk Works концерна Lockheed Martin и будет использоваться для исследования методов снижения воздействия сверхзвуковой звуковой волны на объекты, людей и животных на земле. Летные испытания будут проводиться под наблюдением FAA и с участием авиационных властей других стран, так чтобы новые требования к гражданским сверхзвуковым самолетам могли бы быть разработаны совместно.

Негативное и даже разрушительное воздействие звукового удара привело к тому, что авиалайнеру BAC Concorde запретили полеты над американским континентом в 1970-х годах. Эти ограничения также во многом способствовали неудаче при разработке большого авиалайнера Boeing 2707 под названием SST (SuperSonic Transport).

Поставленные двигатели будут проверены сотрудниками NASA, а затем переданы в Skunk Works, чтобы начать работу по интеграции с планером X-59 QueSST. Окончательная сборка и первый полет Х-59 запланированы на 2021 год.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM