Неэтилированный бензин компании GAMI сертифицирован в США для поршневых двигателей самолетов GA

Федеральное авиационное управление США (FAA) утвердило дополнительные сертификаты типа (STC) для использования неэтилированного топлива General Aviation Modifications Inc с октановым числом 100 на всех поршневых самолетах авиации общего назначения. Соучредитель GAMI Джордж Брэйли сказал, что сначала топливо будет производиться небольшими партиями, а инфраструктура производства и распределения находится в стадии разработки.Хотя цена G100UL еще не определена, Брэйли отметил, что она будет “немного больше”, чем 100LL, пока производство не увеличится. “Это знаменательный день для отрасли”, — сказал Брэйли. GAMI получила первый STC для G100UL в июле 2021. Компания начала работу над G100UL в 2009 году. Брэйли добавил, что расширенный STC распространяется на все двигатели с искровым зажиганием (включая планеры) в парке авиации общего назначения.

GAMI подписала дистрибьюторское соглашение с Avfuel на производство и распространение G100UL. Компания заявляет, что будет сотрудничать с любым НПЗ, имеющим право производить топливо. Крейг Синкок из Avfuel заявил в прошлом году, что для развития рынка потребуется несколько лет.

Первоначально, по словам Брэйли, массовым заказчиком G100UL согласился стать Калифорнийский авиационный университет в Бейкерсфилде. Компоненты топлива будут либо доставлены и смешаны, либо готовое топливо будет отправлено по железной дороге с нефтеперерабатывающего завода в Техасе.

Утверждение G100UL является кульминацией почти 13 лет исследований и испытаний, которые начались вскоре после того, как EPA (Агентство по охране окружающей среды) объявило о проведении испытаний на выбросы загрязняющих веществ от этилированного топлива вблизи аэропортов. Широко распространено мнение, что EPA объявит об запрете этилированного авиабензина до конца года. Неясно, привлечет ли это других игроков на рынок неэтилированного бензина с октановым числом 100, но Swift уже несколько лет продает 94UL, который Университет Северной Дакоты принял в качестве единственного топлива для своих самолетов с поршневыми двигателями.

Андрей Бочкарев