Неработающий аэропорт в Ирландии получил 5 млн евро субсидий от ЕС

Аэропорт Уотерфорда, где в 1985 году начал свою деятельность Ryanair, получил субсидию в размере 5 миллионов, несмотря на то, что рейсы не выполнялись в течение трех лет. Уотерфорд, единственный аэропорт на юго-востоке Ирландии, был отправной точкой для первого маршрута Ryanair в Гатвик. Тогда еще небольшая авиакомпания отказалась работать из этого аэропорта в 1992 году, поскольку администрация отказалась снизить аэропортовые сборы. Этот шаг не повредил самой авиакомпании, которые в настоящее время является крупнейшей и наиболее прибыльным бюджетной авиакомпанией в Европе, а также самым безопасным перевозчиком в мире.

Последующие операторы открыли сообщения из Уотерфорда с различными британскими аэропортами, а также по некоторым маршрутам в континентальную Европу. Но в июне 2016 года из Уотерфорда в Бирмингем и Лутон были выполнены последние рейсы  бельгийской авиалинией VLM, которая обанкротилась в прошлом году.

В настоящее время там находится ирландское отделение авиационной скорой помощи. Порт также обслуживает деловые самолеты. В отличие от многих других коммерческих аэропортов Ирландии, Waterford не может обслуживать  самолеты Boeing 737 и Airbus A320 с обычными грузами.

Ирландское правительство согласилось нести почти половину расходов на содержание в 12 миллионов евро, что позволит Уотерфорду эксплуатировать более крупные самолеты.

«Эти субсидии помогут самым маленьким аэропортам Ирландии вырасти в реальные и самодостаточные аэропорты. Уотерфорд обслуживает города Уэксфорд и Килкенни и может обратиться к путешественникам из графства Уиклоу к югу от Дублина, которые находятся на противоположной стороне столицы от аэропорта», – заявил министр транспорта Шейн Росс.

Но аэропорт в Дублине, который стал одним из крупнейших в Европе, находится менее чем в 150 км к северо-востоку, а Корк, еще один развивающийся узел, расположен чуть более чем в 100 км к западу.

Представитель Ryanair на вопроси, собирается ли  перевозчик вернуться к своим корням, твердо ответил, что «таких планов на ближайшее будущее нет».